Для эффективного антикризисного мониторинга необходима систематизация потенциальных источников кризиса
Обычно в их число входят:
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- средства массовой информации;
- конкуренты;
- общественные и политические объединения;
- непосредственные потребители результатов деятельности организации;
- сторонники и деловые партнёры;
- сотрудники компании;
- так называемые «факторы внезапности» (зависят от индивидуальных особенностей организации).
Содержание антикризисного плана:
- список возможных кризисов;
антикризисный мониторинг, с оценкой их вероятности, степени влияния (разрушительной силы) на деятельность организации и с оценкой урона для целевых групп
- план действий организации на случай кризиса;
- методика действий подразделений компании и антикризисной группы;
- распределение функции между сотрудниками компании в кризисной ситуации;
- необходимые ресурсы для эффективной работы антикризисной команды;
|
|
- ключевые аудитории, с которыми надо работать во время кризиса;
- каналы донесения информации до ключевых аудиторий;
- действия команды и руководства компании на каждом этапа кризиса(прогнозируемом);
- список сторонников – лидеров мнений для различных аудиторий, которые могут публично поддержать компанию во время кризиса и противников и другие вопросы.
- список непосредственных последствий кризиса, ЧП, план восстановительных работ силами организации и специализированных муниципальных служб;
список юридических последствий и план по их преодолению;
- базы данных и схемы оперативного оповещения и сбора кризисной группы, информационной группы и спикера;
- базы данных и схемы оперативного оповещения должностных лиц организации, персонала и местного сообщества, СМИ;
- план оперативного развертывания и материально-технического обеспечения информационного центра;
- шаблоны стартовых заявлений и пресс – релизов для целевых групп;
- список ожидаемых вопросов со стороны журналистов и адекватных ответов организации;
- состав, структуру и распределение полномочий, номера телефонов и домашние адреса членов кризисной группы;
- план-график тренингов кризисной группы;
- план коммуникативной поддержки организации;
- общую информацию об организации.