возрастного соответствия трех механизмов. Они, кажется, вообще приложимы к периодам
позднего детства и зрелого возраста. Рассмотрение их в этой главе наряду с другими
механизмами обусловлено, главным образом, удобством изложения.
ГЛАВА 6
ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД
(От пяти лет до препубертатного возраста)
Когда бурные события фаллического периода затихают, у ребенка в соответствии с
ортодоксальной теорией наступает длительный период стабилизации и укрепления
положения. Теперь, оснащенный усилившимся эго и возникшим супер-эго, он обращается к
новым областям - школе, приятелям, книгам и другим объектам реального мира. Бурные
сексуальные интересы успокаиваются (мы хотели бы рассмотреть этот вопрос позднее), и в
поведении преобладающее место занимают частичная сублимация и реактивные
образования.
ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ ПОДХОД