Объект, предмет, цель изучения административного управления. Современные взгляды (концепции) на сущность государственно-административного управления

Административная наука – общественная наука, изучающая деятельность государственной и муниципальной администрации, складывающиеся отношения внутри органов исполнительной власти и их взаимодействие с внешней общественной средой, не имеющей прямого (непосредственного) подчинения.

Наука об административном управлении занимается изучением явлений, возникающих и системно изменяющихся в области управления, а также раскрытием закономерностей и причинных связей между ними, чтобы на этой основе сформулировать практические выводы и дать практические рекомендации.

Предметом административной науки являются явления связанные с государственным управлением. Он призван изучать становление, развитие и функционирование государственного (административного) управления.

Цель исследования – выработка рекомендаций для совершенствования деятельности аппарата государственного (административного) управления в самом широком понимании на основе современного состояния управлением обществом и государством.

Определить состояние и историческую роль науки управления.

Преодолеть иллюзорные, ложные стереотипы, а также всего того наносного, извращенного, отрицательного в понимании управления, что было характерно для предыдущих периодов исторического развития государства.

Выработать использование тех процедур, операций и форм поведения, которые относятся к новейшим достижениям науки управления, соответствует мировому уровню и принося максимальный социальный эффект.

Задача административной науки – добиться большей внутренней слаженности в работе управленческого аппарата, так как всякое исследование вопросов управленческого воздействия на общество способствует выявлению новых методов.

Политическое руководство страны создало семь федеральных округов и реорганизовало институт полномочных представителей Президента в регионах РФ.

Придание статуса федерального округа семи крупным межрегиональным образованиям завершило процесс формирования нового уровня государственно-административного управления, приближения федеральной власти к потребностям и интересам регионов.

Перечень федеральных округов (утвержден Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849). Это Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

Полпреды, реализуя полномочия, данные им по Положению «О 45 полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» (Указ Президента РФ от 9 июля 1997г. № 696) дублировали исполнительную власть, или осуществляли контрольно - надзорные функции, или просто информировали Президента – в зависимости от личностных черт полпреда, его отношений с местной властью.

Указом Президента РФ от 13 мая 2000г. № 849 «в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений» институт полпредов Президента в регионах преобразован в институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Утверждено новое Положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: