Организация индивидуального рабочего места в аппарате административного управления. Коммуникативные связи и взаимодействие в органе управления

Должность служащего как рабочее место в структуре административного органа является наименьшей частицей системы высшего порядка.

Нет нужды доказывать очевидное положение, что на оценку системы в целом влияет оценка частей, из которых эта система складывается.

В деятельности по надлежащей организации индивидуального рабочего места – как, впрочем, вообще любого звена организационной структуры – существует основополагающий принцип. Пренебрежение этим принципом оказывает столь дезорганизующее влияние, что ликвидировать его невозможно никакими методами. Имеется в виду принцип согласованности и соответствия трех основных элементов, которые должны составлять суть каждого рабочего места:

1) определение задач (функций), для решения которых создано данное рабочее место, а также определение вытекающих из задач обязанностей, возлагаемых на работника, занимающего данное место;

2) определение прав и полномочий, обеспечивающих выполнение задач и обязанностей, а также выявление необходимого оснащения (оборудования, средств и т. п.);

3) определение ответственности.

Таким образом, должность государственного служащего – это исходная структурная единица государственного аппарата, точно обозначенное в штатном расписании индивидуальное рабочее место, которое может занимать только один служащий, выполняющий определенный круг задач, функций, наделенный соответствующими этим задачам и функциям правами и полномочиями и ответственностью.

Все элементы должности должны быть взаимно согласованы и составлять гармоничное целое.

Воплощение любого решения невозможно без передачи информации, т.е воплощение любого решения невозможно без коммуникационного процесса в организации. Информация - один из инструментов управления в организации, поэтому от того, как пользуются этим инструментом во многом зависит воплощение принятых решений.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Коммуникация и информация взаимосвязанные понятия, информация – это то, "что передается", коммуникация включает себя информацию и то, "как" передается.

Данные не являются информацией, а информация не обязательно образует процесс связи. Информация имеет логический, жесткий и обезличенный характер - что являет собой полную противоположность требованиям, которые предъявляются к эффективной коммуникации. Компьютеры выдают массу данных, но кто-то должен проверить их не только на предмет полезности с точки зрения информации, но и тщательно продумать, в какой системе они будут представлены различным пользователям. Смысл информации зависит от ее восприятия, связанных с ней ожиданий и правил ее интерпретации.

Коммуникация - процесс обмена и понимания информации между двумя и более объектами.

Коммуникационная сеть - совокупность всех информационных потоков в организации. Направления движения этих информационных потоков может быть:

· вертикальное (нисходящее · передача информации от руководства к подчиненным и восходящее – передача информации от подчиненных к руководству);

· горизонтальное (передача информации между равными уровнями управления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: