Оптимальные управленческие решения

как условие предупреждения конфликтов

В конфликтах по вертикали огромное значение имеет стиль руководства коллективом и то, каким образом осуществляется подготовка к изменениям в управлении коллективом.

Порывы руководителя могут быть благотворны и в принципе иметь прекрасную перспективную цель, но они могут совершенно выбиваться из общего потока дел в той или иной организации, или быть совершенно недостижимыми. Это необратимо приведет к конфликтам. Каким образом необходимо принимать решение, налагающее отпечаток на деятельность какой-либо группы людей?

1.описательная модель: подробная, разносторонняя информация (разные источники) описание не только фактов, но и способов их функционирования

2. объяснительная модель: система причин (ключевые, главные и второстепенные)

3. прогностическая модель: что будет, если мы ничего не сделаем (при условии самого неблагоприятного стечения обстоятельств наилучший вариант наиболее вероятный вариант)

4. модель целей: конечных (стратегических), промежуточных (оперативных) и ближайших (тактических). Программа минимум и программа максимум

5. модель управления: каким образом делать. Ведущий принцип - модель преобразования не должна быть глубже модели представлений об объекте.

Далее оценивается результат преобразования, и если он положительный. Деятельность по преобразованию прекращается, а если отрицательный -либо повторяет полный цикл, либо идет по упрощенной схеме.

Наверх

Компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения конфликтов

Мы с вами в состоянии что-то оценивать только в процессе сравнения. С чем в принципе может сравнивать человек? Существует пять способов оценки результата:
степень решения проблемы
«идеал» - идеальное решение проблемы по представлению оценивающего
«норма» - требования нормативных документов к решению проблемы
«цель» - цель деятельности
«другие» - степень решения данной проблемы в других подразделениях
«результат» - результат решения проблемы в оцениваемо подразделении на момент оценки
«начало» - степень решения проблемы в начале деятельности

Когда оценивается качество выполнения важных задач, используется способ «результат-цель» (в качестве вспомогательного - «результат-начало»).

«Результат - другие» используется руководителями среднего и высшего звена.
«Результат - идеал» выполняет перспективную цель, но не может быть определяющим.

Наверх


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: