Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.
Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
Задачи умственного воспитания:
· усвоение определенного объема научных знаний;
· формирование научного мировоззрения;
· развитие умственных сил, способностей и дарований;
· развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
· развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Физическое воспитание
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
|
|
Задачи физического воспитания:
· укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
· повышение умственной и физической работоспособности;
· развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
· развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
· воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
· формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
· развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.