Управление человеческими ресурсами: сущность, содержание

Персонал (лат. personalis личный) – это личный состав организаций (всех наемные работники, собственники и совладельцы). Выделяют: -Производственный –Обслуживающий -Управленческий персонал.

Наряду с этим термином используются такие понятия, как: Рабочая сила - способность человека к труду, совокупность физических и духовных способностей, которые человек использует в своей деятельности. Кадры - Состав работников той или иной отрасли деятельности, производства. Инженерные, технические, научные. Человеческий капитал - совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом и т.д.

В новейшее время утвердился взгляд на труд, как сознательная целесообразно направленная деятельность, приложение людьми умственных и физических усилий для создания полезных продуктов(производства вещей, оказания услуг, накопления и передачи информации)идущих на удовлетворение своих материальных и духовных потребностей.

Под управлением человеческими ресурсами Ричард Дафт понимает разработку и применение в организации формальных систем, обеспечивающих эффективное и производительное использование человеческих способностей для достижения организационных целей. Управление человеческими ресурсами охватывает всю деятельность по привлечению, развитию и удержанию эффективной рабочей силы.

Управление человеческими ресурсами предполагает опору на одну из трех концепций стратегии кадровой политики:

1. Управления персоналом определяется стратегией организации- заключается в предоставлении работы и поддержании работоспособности необходимого для организации персонала,(упра-е перс-м выполняет обслуживающую функцию).

2. Управления персоналом является центральной самостоятельной функцией -это означает, что занятые в организации работники рассматриваются как самостоятельные ресурсы, при помощи которых в зависимости от их качества и способностей, можно решать различные задачи.

3. Третья концепция является синтезом двух предыдущих.

Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами базируется на трех ключевых принципах:

1) Ответственности каждого менеджера за управление человеческими ресурсами;

2) Наемных работников - ценный актив компании;

3) Ведущая роль управления человеческими ресурсами в интеграции (объединении) стратегии и целей организации.

Управление персоналом предполагает: *Формирование системы управления персоналом - это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом. *Планирование кадровой работы. *Разработку оперативного плана работы с персоналом; *проведение маркетинга (деятельность, направленная на рентабельную работу фирмы посредством обмена) персонала *определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

К функциям управления персоналом относятся: подбор кандидатов на занятие рабочих мест; отбор из числа кандидатов необходимых достойных работников; аттестация и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: