Информация неоднозначна и неполна. Попытки быть рациональными ограничиваются сложностью проблем, а также личностными и организационными особенностями и условиями

Менеджерам недостает времени, ресурсов и умственных

Способностей, чтобы определить все характеристики проблемы и обработать всю относящуюся к делу информацию. Менеджеры беседуют друг с другом и обмениваются мнениями, чтобы получить необходимую информацию и снизить степень неопределенности.

Менеджеры принимают активное участие в дискуссиях, чтобы определить цели и обсудить альтернативы. Решения принимаются в результате дискуссий и переговоров между участниками коалиции.

Билет № 3

Соотношение понятий «менеджмент», «бизнес» и «предпринимательство», а также понятий «бизнесмен», «менеджер», «предприниматель».

Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания продукции или оказания услуг. Бизнес трактуется как дело, а менеджмент мыслится как управленческая деятельность в бизнесе. Бизнес (от собирательного понятия «бизнесмены») нанимает менеджмент (от собирательного понятия «менеджеры») для управления делом, которое, по разумению бизнеса, должно принести доход. Следовательно, управление бизнесом, так называемый бизнес - менеджмент, – это управление коммерческими или хозяйственными организациями. В этом смысле понятия «business – management» и «business – administration» практически идентичны. Менеджмент как термин применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах, то управление, осуществляемое в них и ими, правильнее называть термином «public – administration», что означает общественное администрирование.

Понятия «менеджер» и «бизнесмен» далеко не равнозначны. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Бизнесмен – это тот, кто делает деньги, это владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход. Это может быть: а) деловой человек, в подчинении которого никто не находится; б) крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и может быть состоит членом правления организации; в) человек, который сам управляет своим делом. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Это, как правило, наемный высококвалифицированный работник. Нередко он владеет акциями предприятия или является совладельцем.

Предпринимательство является частным случаем бизнеса. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека, в данном случае – личностью предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторые нововведения, вкладывая как собственные, так и заемные средства в новые предприятия и принимая на себя новый риск. Предпринимательство – это часть бизнеса, оплодотворенная творческим, инновационным подходом, в частности, и деловой творческой активностью (или предприимчивостью), в целом. Предпринимательство всегда связано с улучшением потребительских свойств товара, расширением ассортимента товаров, внедрением новой техники и технологии, поиском новых рынков, диверсификацией производства и другими компонентами инновационного характера. Всякое предпринимательство есть бизнес, но не всякий бизнес есть предпринимательство.

Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: