Общая экономическая характеристика ООО «ИТ Фарпост»

Сегментация рынка потребителей ООО «ИТ Фарпост»

ООО «ИТ Фарпост» — лидер в области IT-услуг на Дальнем Востоке. Компания более 15 лет профессионально занимается разработкой сайтов — от простейших сайтов-визиток, до полнофункциональных порталов, предоставляет хостинговые услуги и услуги регистрации доменных имен, осуществляет круглосуточную техническую поддержку хостинговых клиентов, а также предлагает все разнообразие рекламы в интернете. Фирма начала свою работу 11 февраля 1998 года с одного человека и за много лет работы заслужила доверие множества компаний надежностью и качеством своей работы.

ООО «ИТ Фарпост» занимается разработкой более чем 100 крупных проектов, наиболее известные из которых:

1 Drom.ru (http://www.drom.ru/).

Drom.ru – это автомобильный интернет-портал, сочетающий многогранную и обширную базу информации по автомобилям с современными технологиями общения (рисунок 2.1). Изначально проект охватывал преимущественно японские автомобили, но со временем, по мере роста и переплетения аудитории, акцент начал смещаться в сторону всех авто [16].

Рисунок 2.1 – Логотип интернет-портала Drom.ru

Источник: [17].

2 Farpost.ru (http://vladivostok.farpost.ru/).

Farpost.ru – это интернет-портал, содержащий в себе объявления от частных лиц и организаций (рисунок 2.2). Первоначально проект был ориентирован на создание базы объявлений по продаже автозапчастей, но в дальнейшем был расширен и теперь включает множество других разделов [17].

Рисунок 2.2 – Логотип интернет-портала Farpost.ru

Источник: [16].

3 VL.ru (http://www.vl.ru/).

VL.ru – городской портал города Владивостока, размещающий новости бизнеса и культуры, обзоры событий и многое другое (рисунок 2.3). VL.ru – один из самых крупных проектов ООО «ИТ Фарпост» включает в себя такие подразделы как KINO.VL.ru, MAPS.VL.ru, REST.VL.ru и др. [18].

Рисунок 2.3 – Логотип интернет-портала VL.ru

Источник: [18].

4 DVhab.ru (http://www.dvhab.ru/).

DVhab.ru – городской портал города Хабаровска, размещающий новости бизнеса и культуры, обзоры событий и многое другое (рисунок 2.4). Данный проект является относительно новым и находится на стадии развития. На данный момент по своей структуре он сильно напоминает городской портал города Владивостока VL.ru [19].

Рисунок 2.4 – Логотип интернет-портала DVhab.ru

Источник: [19].

5 ПримКупон (http://vladivostok.primkupon.ru/today/).

ПримКупон — это единственный во Владивостоке локальный сервис, собравший самые выгодные предложения от лучших компаний и заведений города (рисунок 2.5). Покупка купонов через интернет — это форма оптового заказа, где в качестве получателя товара или услуги выступает не крупная компания, а организованная группа индивидуальных пользователей. Это позволяет поставщику товаров существенно снизить цены, получая выгоду за счёт большого объёма продаж. Поставщики, которые размещают свои акции на ПримКупоне, заинтересованы в том, чтобы покупатели купонов стали их постоянными клиентами, и готовы пожертвовать сиюминутной выгодой ради эффективной рекламы своих товаров и услуг [20].

Рисунок 2.5 – Логотип интернет-портала ПримКупон

Источник: [20].

6 Amayama.ru (http://shop.amayama.ru/).

Интернет-магазин Amayama.ru начал свою работу в 2003 году. Основная задача компании – предложить клиентам самый широкий спектр автомобильных запасных частей и аксессуаров, и развитие интернет-технологий дает возможность максимально упростить и ускорить процесс покупки и заказа (рисунок 2.6). Компания растет и развивается, занимает одно из ведущих мест на данном рынке. Компания внедряет современные и передовые информационные технологии, и собственные программные разработки. Квалифицированный коллектив, эффективная система логистики – это ее преимущество перед другими компаниями [21].

Рисунок 2.6 – Логотип интернет-портала Amayama.ru

Источник: [21].

Каждый из перечисленных проектов является обособленной веткой развития компании – при исчезновении одного из проектов, остальные смогут продолжать работу в штатном режиме. Подобный эффект достигается с помощью раздельной работы отделов проектов – каждый проект имеет свой собственный обученный штат операторов call-центра, менеджеров, project-менеджеров и, что является самым главным, программистов. Ежедневно десятки людей из разных отделов следят за работоспособностью интернет-порталов для обеспечения их бесперебойной деятельности.

Самым старым проектом является Farpost.ru. Именно с этого ресурса начался рост и развитие компании на рынке IT-технологий.

Сайт сделан в виде доски объявлений. Объявления могут добавлять, как частные лица, так и компании. Добавляемое объявлений привязывается к личному кабинету пользователя. Первые пять объявлений, размещенных на сайте – бесплатны. Это удобно для частных лиц, дающих информацию о купле/ продаже ненужных им вещей. Для компаний предусмотрены платные объявления, функция поднятия объявления. При ранжировании объявлений на сайте, первыми всегда выдаются платные объявления, а после них бесплатные. Подаваемые объявления могут содержать в себе одну товарную позицию, а могут описывать деятельность компании в общем.

До 2012 года подобная система одиночных объявлений работала, но общая база актуальных объявлений была слишком мала. Для увеличения базы объявлений был создан новый отдел – отдел по обработке прайс-листов.

Данный отдел начал работу с новой функцией, предоставляемой сайтом – бесплатное размещение прайс-листов. Прайс-лист – это файл, формата *.xls, *.xlsx, *.xml или *.csv, содержащий в себе список товарных позиций, предоставляемых компанией на продажу. Одной из основных обязаностей отдела является парсинг прайс-листов – обработка предоставленных на настройку прайс-листов таким образом, чтобы каждая товарная позиция списка была выгружена на сайт как отдельное объявлений.

Подобное нововведение позволило увеличить общую базу объявлений в разы (приложение А, Б).

Количество компаний, с которыми ведет сотрудничество ООО «ИТ Фарпост», также возросло в связи с введением услуги бесплатного размещения прайс-листов (приложение В, Г).

Изначально, в год введения услуги (2012 г.), на сайт выгружалось не слишком много прайс-листов. Однако, динамика шла исключительно на увеличение (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – Количество присылаемых на обработку прайс-листов по годам

Как видно из рисунка 2.7, наибольшее количество прайс-листов присылалось в марте-апреле и ноябре-декабре. Данную тенденцию можно связать с активизацией деятельности компаний, занимающихся продажей шин в межсезонные периоды. Именно благодаря присылаемым ими прайс-листами достигаются пики в указанных месяцах.

На рисунке 2.8 изображена статистика присылаемых прайс-листов по годам.

Рисунок 2.8 – Статистика присылаемых на обработку прайс-листов по годам (2012-2014 гг.)

Прайс-листы можно ранжировать по типу их прихода на сайт:

- реклама;

- прозвон;

- сами пришли.

Динамику роста приходящих на обработку прайс-листов можно увидеть на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Количество присылаемых на обработку прайс-листов по годам (в зависимости от типа получения прайс-листа)

Реклама – самый старый статус прайс-листа. Он использовался на начальных этапах развития услуги, чтобы привлечь аудиторию. С начала 2014 года данный статус устарел и был упразднен за ненадобностью. Ресурс Farpost.ru и его услуга по бесплатному размещению прайс-листов стала достаточно популярной, чтобы можно было отказаться от агрессивной рекламы.

Прозвон – метод «волчьих звонков». Отдел продаж прозванивает потенциальных клиентов услуги бесплатного размещения прайс-листов и предлагает ей воспользоваться. Данный способ получения прайс-листов появился немногим позже рекламы и до последнего времени являлся лидером по взносу прайс-листов.

Сами пришли – данный статус присваивается прайс-листу, который был прислан на сайт по собственной инициативе компании-продавца. Изначально таких компаний было достаточно мало, так как сервис не был широко известен, однако, теперь именно прайс-листы от самовыгрузившихся компаний составляют основной контингент актуальных объявлений.

На рисунке 2.10 изображена статистика присланных на обработку прайс-листов за 2012-2015 гг.

Рисунок 2.10 – Статистика присылаемых на обработку прайс-листов по годам (в зависимости от типа получения прайс-листа 2013-2015 гг.)

Как видно из статистики присылаемых на обработку прайс-листов за 2012-2015 гг. наибольшее количество прайс-листов было прислано благодаря работе отдела продаж. Однако, данная статистика не включает данные за первые месяцы 2015 года. Из рисунка 2.9 видно, что в 2015 году преобладают прайс-листы, выгруженные компаниями-продавцами по собственному желанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: