Окружающих об ущемлении ваших интересов

Человек даже себя часто знает далеко не полностью. Иметь верное представление о ценно­стях, мотивах, слабостях других людей вообще весьма затрудни­тельно. Поэтому если кто-либо из окружающих наступает вам на «любимую мозоль», то не ис­ключено, что он делает это не специально. Ведь это не его «мозоль» и он может просто не догадываться о ее существовании

32. Технология предупреждения конфликтов 415

у вас. При этом первоначально не нужно требовать от того, кто наносит вам ущерб, каких-то действий. Нужно просто проин­формировать его о том, в чем затронуты ваши интересы. Если человек нанес вам ущерб, не подозревая об этом, если он доста­точно воспитан, то он извинится и прекратит блокирование ва­ших интересов без дополнительных просьб.

Типичная ошибка во взаимодей­ствии оппонентов — их одинако­вая жесткость по отношению к проблеме и противнику. Пози­ция должна быть гибкой. Необ­ходимо показать, что вы пони­маете слабости оппонента и не лишаете его права на них. Нахо­дясь на его месте, вы, возможно, занимали бы аналогичную пози­цию. Однако справедливым будет решение, учитывающее не только его, но и ваши интересы. Мягкая позиция по отношению к оппоненту компенсирует жесткость защиты ваших интересов. Это уменьшит вероятность конфликта, увеличив ваши шансы на отстаивание своих прав [90].

Такая стратегия общения с оп­понентом позволяет минимизи­ровать его негативные эмоции. Это очень ва'жно для конструк­тивного выхода из предкон-

По отношению к защите своих интересов можно за­нимать достаточно твердую позицию и отстаивать их упорно. По отношению к самому оппоненту, его лич­ности целесообразно зани­мать по возможности мягкую позицию.

В процессе обсуждения

Проблемы важно не

Перебивать оппонента, дать

Ему выговориться.

фликтной ситуации.

Желательно как можно более заблаговременно инфор­мировать людей о ваших


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: