Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

В связи с ограниченным количеством учебной литературы в библиотеке по дисциплине «Конфликтология» студентам рекомендуется не пропускать лекционные занятия без уважительных причин. В целом лекционный курс по дисциплине «Конфликтология» разделен на 4 крупных раздела. Первый раздел «Введение в конфликтологию» является теоретико - методологическим и даёт студентам базовые теоретические знания в области конфликтологии, а также требует от них умения использовать знания из смежных областей – социологии, философии, политологии, менеджмента, психологии и т.д. Второй раздел «Общая теория конфликта» дает студентам непосредственное представление о конфликте, его составных элементах, причинах возникновения и закономерностях течения. Третий раздел «Конфликты в организациях» посвящен непосредственно развитию конфликтов в организациях и является особо значимым в подготовке менеджеров. В четвертом разделе «Управление конфликтами» рассматриваются вопросы предупреждения и профилактики конфликтов, а также роли в этом процессе руководителей организации.

Посещение лекционных занятий и конспектирование рассматриваемых на них материалов не является достаточным условием для получения необходимых знаний по изучаемой дисциплине. Каждый студент должен индивидуально готовиться по темам дисциплины, читая конспекты лекций и рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Большая часть самостоятельной работы по дисциплине приурочена к семинарским занятиям.

Самостоятельная работа студентов по спецкурсу «Конфликтология» включает:

- работу с литературой (основной и дополнительной) для самостоятельной подготовки с целью выступления на семинарских занятиях;

- подготовку и оформление рефератов.

Самостоятельная работа позволяет студенту в спокойной обстановке подумать, разобраться с информацией по теме, при необходимости обратиться к справочной литературе. Внимательное чтение и повторение прочитанного помогает в полном объеме усвоить содержание темы, структурировать знания. Чтобы содержательная информация по дисциплине запоминалась надолго, целесообразно изучать ее поэтапно - по темам и в строгой последовательности, поскольку последующие темы, как правило, опираются на предыдущие. Именно поэтому большая часть самостоятельной работы приурочена к семинарским занятиям. При подготовке к семинарам целесообразно за несколько дней до занятия внимательно 1-2 раза прочитать нужную тему, попытавшись разобраться со всеми теоретическими положениями и примерами. Если возникли трудности, обратиться за помощью к учебной, справочной литературе или к преподавателю за консультацией. За день до семинара необходимо еще 1-2 раза прочитать тему, повторить определения основных понятий, классификации, структуры и другие базовые положения.

В середине семестра проводится коллоквиум по курсу «Конфликтология». Подготовка к нему заключается в том, что студенту надо будет повторить восемь первых тем. Если студент тщательно готовился к соответствующим семинарским занятиям, то подготовка к коллоквиуму у него не займет много времени. Однако 2-3 часа ему все равно понадобится. Если же студент чувствует пробелы в знаниях по отдельным темам или вопросам, при подготовке к коллоквиуму, ему необходимо обратить на соответствующие разделы особое внимание.

Самостоятельная работа студентов предполагает руководство преподавателя, которое состоит в следующем: индивидуальные консультации по возникшим вопросам, организация работы студента с текстовыми материалами, консультация при подборе литературы, поощрение активности студентов.

Контроль и оценка знаний студентов по курсу «Конфликтология» проводится в форме текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль проводится в ходе проведения семинарских и практических занятий, где студентам предлагаются такие формы работы как устный опрос, дискуссии, использование известных в практике конфликтологии тестов, обсуждение рефератов и т.д.

Промежуточный контроль проводится в форме коллоквиума по итогам изучения двух первых разделов учебного плана в виде письменного тестирования либо электронного тестирования в компьютерном классе с использованием электронного тестирования в AST - оболочке.

Итоговый контроль и оценка знаний студентов по курсу «Конфликтология» проводится с учетом посещаемости лекционных и семинарских занятий в течение семестра в форме итогового зачета в виде электронного тестирования в AST – оболочке либо в виде простого письменного тестирования. При этом зачет получают студенты, имеющие 70 и более процентов правильных ответов

Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, студент имеет право пересдать зачет, получив новый тест.

Тематика рефератов

1.Исторические особенности отношения общества к конфликту.

2.Историческое становление конфликтологии.

3.Исследование конфликтов на микроуровне.

4.Исследование конфликтов на макроуровне.

5.Сознательное и бессознательное в конфликте.

6.Конфликт и личностная самореализация.

7.Р.Дарендорф о роли конфликта в современном обществе.

8.Л.Козер: теоретические основы функционалистской конфликтологии.

9.Т.Парсонс: системное исследование конфликта.

10.Постмодернистское видение социального конфликта.

11.Психоаналитические концепции конфликта.

12.Социальный протест: содержание и общая характеристика.

13.Военный конфликт.

14.Этнические конфликты.

15.Экономические конфликты.

16.Конфликты в сфере культуры и религии.

17.Государственные и межгосударственные конфликты.

18.Специфика социальных конфликтов в современном обществе.

19.Современные концепции социального конфликта.

20.Особенности социологического анализа конфликтов.

21.Динамическая модель конфликта.

22.Понятие эскалации конфликта: механизм и сущность.

23.Поведенческие и структурные изменения сторон конфликта на этапе эскалации.

24.Агрессия как конфликтогенный фактор

25.Феномен «конфликтной личности» в организации.

26.Внутриличностные конфликты: специфические черты, способы предупреждения и регулирования.

27.Межличностные конфликты: от конфликта к консенсусу.

28.Межгрупповые конфликты: путь к компромиссу.

29.Понятие управления конфликтом, факторы неуправляемости.

30.Роль органов власти в регулировании конфликтов.

31.Прогнозирование конфликта как форма стратегического управления.

32.Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

33.Перспективы развития отечественной конфликтологии.

В качестве темы доклада (реферата) студент по своему усмотрению выбирает одну из предложенных в перечне тем или совместно с преподавателем формулирует свою, но соответствующую программному материалу курса «Конфликтология».

После ознакомления с содержанием выбранной темы доклада (реферата), студенту следует ознакомиться со справочной, научно-методической, специальной и дополнительной литературой, необходимой для написания работы. Перед ее написанием студент должен обязательно продумать и составить четкий план его изложения, который, при необходимости, можно уточнить с преподавателем. Важно помнить, что чем четче план работы, чем он логичнее составлен, тем легче автору изложить свои мысли, сделать обоснованные выводы. В свою очередь, план реферата или курсовой работы является отражением ее структуры, под которой понимается четкий порядок ее построения, взаимосвязь ее отдельных частей.

Структура работы должна включать: титульный лист; содержание; введение (где излагаются актуальность и основные положения выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цель и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость); основную часть (где рассматриваются вопросы содержания, структуры, форм и методов теории и практики конфликтологии, раскрывающие тему), содержащую 3-5 страниц текста; заключение (где формулируются выводы и рекомендации по данной теме) и список использованных литературных источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: