Образование. Образование — это процесс и результат усвоения человеком сис­тематизированных знаний, умений и навыков

Образование — это процесс и результат усвоения человеком сис­тематизированных знаний, умений и навыков, определенный уро­вень интеллектуального и эмоционального развития, формирова­ние мировоззрения и познавательных интересов. Образование яв­ляется процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитание


26 Часть I. Педагогика

социально приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллек­туальное и физическое развитие.

Содержание образования представляет собой комплекс специаль­ным образом отобранных, социально значимых и необходимых зна­ний, умений и навыков, усвоение которых необходимо для формиро­вания личности и эффективного включения ее в жизнь общества.

Система образования имеет следующие основные звенья: систе­му дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профес­сионально-техническое образование, среднее специальное образо­вание, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров.

Как социально обусловленная система, образование имеет следу­ющие основные элементы в своей структуре: учебно-воспитатель­ные учреждения, социальные общности (педагоги и обучающиеся), учебный процесс как вид деятельности. Эти элементы, их состав и взаимодействие определяют построение педагогического процесса.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного к государственно-об­щественному управлению образованием. Основная идея государст­венно-общественного управления образованием состоит в том, что­бы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям боль­ше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организа­ции учебного процесса, в выборе различных типов образователь­ных учреждений. Выбор прав и свобод личностью делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, са­мостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра об­разовательных программ, учебных заведений, типов отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: