1. Искусство проведения деловой беседы.
2. Важнейшие этикетные формулы делового общения и особенности их употребления - приветствие, представление, прощание и т. д.
3. Этика переговоров.
4. Разговор по телефону.
5. Спор, дискуссия, полемика в деловом общении.
6. Искусство деловой коммуникации с помощью электронных средств связи.
7. Основные стилистические модели документов служебно-бытового назначения (деловые письма, заявление, деловой отчет, протокол собрания, акт о приемке-сдаче, характеристика).
8. Русский язык и новая компьютерная культура общения.
9. Язык рекламы. Этические нормы рекламного обращения.
10. Использование невербальных средств в деловом общении.
Задание
1. Составьте схему делового письма или служебной записки.
2. Составьте рекламный текст к выпускаемой вами продукции.
3. Проведите деловую беседу по телефону.
Список литературы
1. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 1994.
2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М.: Дело, 2001.
3. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.
4. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Наука, 1999.
5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать на них влияние. Любое издание.
6. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось–89, 1996.
7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум для самообразования -М.: Наука, 2000.
8. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.
9. Мартин Д. Язык делового общения. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
10. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1987.
11. Ночевник М. Н. Психология общения и бизнес. – М.: Профиздат, 1995.
12. Пиз А. Язык телодвижений – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
14. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Ось-98, 2000.
15. Сопер П. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать. – Ростов-н/Д: Феникс. 1995.
16. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999.
17. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы основные пути совершенствования техники общения делового человека?
2. Определить виды и способы делового общения.
3. Охарактеризуйте роль этикета и культуры поведения в бизнесе.
4. Каким основным требованиям должен отвечать разговор по телефону?
5. Каковы признаки делового письма?
6. Назовите основные виды деловой корреспонденции.
7. Как подготовить деловое совещание?