Реклама, ее цели, функции и классификация видов. Структура современного рекламного процесса. Психологические аспекты рекламного воздействия

Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Функции рекламы: экономическая, социальная идеологическая, маркетинговая коммуникативная.

виды: радио печать теле…

Принципиальная схема рекламного процесса состоит звеньев рекламодатель, рекламное агенство, потребитель: Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями рекламодателя являются: определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе; определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров; формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий; проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий; подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.; помощь исполнителям в подготовке исходных материалов; предоставление технических и фактических данных продукции или услуги; технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы; оплата счетов исполнителя.

Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

Средство распространения рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.

Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

Структура процесса: 1) графическая часть, 2) слоган (рекламный девиз), 3) информационная часть.

Психологические аспекты: формирование доминант(лидер); стереотипы(твердый отпечаток); архетипы (первообраз).

16(16). Основные этапы планирования и организации рекламной кампании. Особенности рекламы в прессе, на телевидении, радио, печатной, наружной, почтовой и сувенирной рекламы. Интернет-реклама. Фирменный стиль в рекламе

При разработке рекламной кампании принимается четыре решения: определить цели рекламы, утвердить бюджет кампании, разработать стратегию кампании, оценить эффективность кампании.

Цели: побудить интерес, развить интерес, поддержать интерес, побудить к покупке, проинформировать, убедить, напомнить.

Стратегия: создание рекламного обращения и выбор средства распространения.

Газеты: + гибкость, + своевременность, + признание и доверие, - кратковременность, - плохое качество иллюстраций, - незначительность «вторичных» читателей.

Прямая почтовая рассылка: + высокая избирательность, + гибкость, + возможность персонификации, - высокие затраты, - мусор в почтовых ящиках.

Телевидение: + сочетание аудио, видео и динамики, + высокая степень привлечения внимания, + широкий охват, - высокая стоимость, - перегруженность рекламой, - мимолетность.

Радио: + массовость, + высокий географический охват, + дешевизна, - только звук, - отсутствие устоявшихся тарифов, + краткость рекламного контакта.

Журналы: + высокая избирательность, + высокое доверие и престиж, + высокое качество иллюстраций, + приверженность читателей, - высокие денежные затраты, - отсутствие гарантий выгодного размещения.

Наружная реклама: + гибкость, + высокая частота повторения, + низкие затраты, незначительная конкуренция среди обращений, - низкая избирательность аудитории, - творческие ограничения.

Интернет: + высокая избирательность, + низкие затраты, + скорость, + интерактивность, - относительно небольшое влияние, - самостоятельный выбор аудитории.

Фирменный (корпоративный) стиль – набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединенных одной идеей, единым замыслом.

Задачи стиля: 1) выделить компанию, товар, 2) создать узнаваемый образ.

Корпоративный стиль + корпоративная философия + корпоративная культура + корпоративное поведение = корпоративная идентичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: