MultiLevel Marketing – многоуровневый (сетевой) маркетинг: продвижение товаров самими потребителями, построение сети «под собой», участие в доходах, принцип общения покупателей между собой.
Сетевой маркетинг состоит из двух частей: привлечение новых участников (расширение сети) и продвижение товара. В настоящем сетевом маркетинге главная задача – продвижение товара. В РФ «перекос» – сосредоточение на привлечении новых участников. Товарная пирамида.
+ не требуется рекламной кампании производителю товара,
+ относительная дешевизна маркетинговых операций для производителя товара,
– ограниченность роста сети,
– непрофессионализм дистрибьюторов,
– высокие логистические затраты в расчете на одного покупателя.
Основной метод – презентации товара. В профессиональной области: семинары, бизнес-брифинги, конференции.
Особенности ценообразования во внешнеторговой деятельности
Ценообразование – это процесс установления цены. Это составная часть ценовой политики.
Цена формируется исходя из того, что: нужно получить максимальный объем дохода и прибыли, продать как можно больше товара, создать товару имидж. Базовые цены определяются исходя из издержек, мнения покупателей, цен конкурентов, в отсчете от точки безубыточности.
На установление цены влияют внутренние факторы (цели организации, стратегии, издержки, принципы ценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, конъюнктура).
Особенности во внешней торговле:
1. Сильное влияние мировых цен, формируемых на товарных, сырьевых, финансовых биржах, валютном рынке;
2. В число внешних факторов, влияющих на ценообразование организации, входят не только национальные, но и международные;
3. Сильное колебание «средних» цен.
Принципы ценообразования: 1) определение цен на базе собственных издержек производства: издержки + средняя прибыль, 2) обеспечение целевой прибыли: установление процента прибыли на капитал, 3) установление на базе текущих рыночных цен: за основу берутся цены экспортных и импортных контрактов, 4) установление цен с учетом жизненного цикла товаров, 5) до недавнего времени велико применение «психологических» цен, 6) при проникновении на другой национальный рынок требуется учитывать цены не только мировые, но и цены этого рынка.
(3) ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ