Оптовая торговля – это сфера деятельности оптовых торговых организаций, направленная на удовлетворение потребностей розничных торговых организаций.
Признаки оптовой торговли:
– крупные размеры товарных парий;
– сделки как правило между коммерсантами (B2B);
– многозвенность товародвижения, наличие посредника.
Типы оптовых предприятий:
1) предприятия с полным циклом обслуживания;
2) оптовые торговцы с ограниченным циклом обслуживания: торговля «с колес», с самовывозом;
3) посредники: агенты, брокеры, коммивояжеры.
Функции: 1) управление товарооборотом, 2) управление ассортиментом, преобразование производственного ассортимента в торговый, 3) управление товарными запасами, 4) рекламно-информационная работа, 5) сервис для оптовых покупателей, 6) предоставление товарных кредитов, 7) обеспечение контроля качества реализуемой продукции за счет наличия профессиональной товароведческой службы и возможности реально влиять на производителей хотя бы путем возврата продукции и взыскания штрафных санкций с возмещением упущенной выгоды.
Преимущества оптовой торговли: 1) обеспечение широты и глубины ассортимента товаров; 2) оптимальное формирование и регулирование цен; 3) закупки товаров большими партиями на выгодных условиях; 4) контроль качества закупленных товаров; 5) осуществление внешнеторговой деятельности; 6) использование современных методов маркетинговых исследований; 7) оперативное регулирование ассортимента в розничной торговле; 8) внедрение прогрессивных методов организации торговли; 9) обеспечение экономии совокупных издержек обращения; 10) оказание услуг розничной торговле.