Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли. Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного потребления.

Функции розничной торговли: 1) удовлетворение потребностей населения в товарах, 2) доведение товаров до потребителей, 3) соблюдение баланса между спросом и предложением, 4) совершенствование технологии торговли, улучшение обслуживания.

Виды:

1) в зависимости от привязки к месту торговли: стационарные, нестационарные,

2) по уровню специализации: универсальные, специализированные, узкоспециализированные, комбинированные, смешанные,

3) с точки зрения стратегии: большие обороты и низкие цены (гипермаркеты, супермаркеты), высокий уровень сервиса и высокие цены, ориентированные на удобство потребителя (магазины у дома),

4) по особенностям устройства: магазин – торговое предприятие, киоск, павильон, палатка, лоток, торговля с колес – автомагазины, торговые автоматы (вендинг),

5) по форме продажи: самообслуживание, через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам (по каталогам), по предварительным заказам.

Задачи розничной торговли: анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса, определение рыночной стратегии компании, закупка товаров для перепродажи и управление товарными запасами, формирование ассортимента, формирование ценовой политики, формирование политики продвижения товара, формирование сбытовой политики, непосредственно розничная продажа.

При формировании ассортимента необходимо обеспечивать его устойчивость. Коэффициент обновления… Динамика обновления…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: