Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного потребления.
Функции розничной торговли: 1) удовлетворение потребностей населения в товарах, 2) доведение товаров до потребителей, 3) соблюдение баланса между спросом и предложением, 4) совершенствование технологии торговли, улучшение обслуживания.
Виды:
1) в зависимости от привязки к месту торговли: стационарные, нестационарные,
2) по уровню специализации: универсальные, специализированные, узкоспециализированные, комбинированные, смешанные,
3) с точки зрения стратегии: большие обороты и низкие цены (гипермаркеты, супермаркеты), высокий уровень сервиса и высокие цены, ориентированные на удобство потребителя (магазины у дома),
4) по особенностям устройства: магазин – торговое предприятие, киоск, павильон, палатка, лоток, торговля с колес – автомагазины, торговые автоматы (вендинг),
5) по форме продажи: самообслуживание, через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам (по каталогам), по предварительным заказам.
|
|
Задачи розничной торговли: анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса, определение рыночной стратегии компании, закупка товаров для перепродажи и управление товарными запасами, формирование ассортимента, формирование ценовой политики, формирование политики продвижения товара, формирование сбытовой политики, непосредственно розничная продажа.
При формировании ассортимента необходимо обеспечивать его устойчивость. Коэффициент обновления… Динамика обновления…