Особенности коммерческой работы в сфере услуг

Услуга - это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Виды услуг разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации.

Развитие торговли и производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и иных услуг.

В розничной торговле услуги связаны с доставкой крупногабаритных товаров на дом покупателю, раскроем купленных в магазине тканей, установке на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, стиральных машин, телевизоров идр.

В оптовой торговле – транспортно-экспортные, фасовочные, услуги по хранению товаров, упаковочно-маркировочные, организационно-консультационные, финансовые, маркетинговые и.п.

Появились и другие виды услуг (бухгалтерские, аудиторские, операции разных видов страхования, операции с ценными бумагами и др.).

Услугами так же считаются: путешествие, съем квартиры, посещение косметолога, химчистка, консультации юриста.

Классификация услуг:

1) осязаемые действия, направленные на тело человека. К этому классу услуг можно отнести здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные заведения, рестораны и кафе.

2) Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Сюда относят грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрану, поддержание чистоты и порядка, прачечные и химчистки, ветеринарные услуги.

3) Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Это образование, радио, телевидение, информационные услуги, театры, музеи.

4) Неосязаемые действия с неосязаемыми активами – банки, юридические консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами.

Особенности:

1) нематериальный характер «живого» труда, единство производства и потребления,

2) невещественный характер результатов, несохраняемость, неосязаемость,

3) важность услуг самим процессом своего оказания,

4) непостоянство качества,

5) частая невозможность сопоставления конкурирующих услуг,

6) неприменимость некоторых услуг в мировой торговле (ЖКХ, например),

7) отсутствие необходимости в таможенном оформлении,

8) тесная связь с рынком рабочей силы,

9) ценообразование на основе калькуляций, а не смет, т.е. затраты сырья и трудозатраты обычно не учитываются.

Виды: бытовые, транспортные, связи, ЖКУ, услуги учреждений культуры, туристический, услуги спора и физкультуры, медицинские, правовые, банковские, образовательные, торговли и общественного питания, прочие (реклама, страхование, риэлторские, ИТ, и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: