Услуга - это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Виды услуг разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации.
Развитие торговли и производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и иных услуг.
В розничной торговле услуги связаны с доставкой крупногабаритных товаров на дом покупателю, раскроем купленных в магазине тканей, установке на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, стиральных машин, телевизоров идр.
В оптовой торговле – транспортно-экспортные, фасовочные, услуги по хранению товаров, упаковочно-маркировочные, организационно-консультационные, финансовые, маркетинговые и.п.
Появились и другие виды услуг (бухгалтерские, аудиторские, операции разных видов страхования, операции с ценными бумагами и др.).
|
|
Услугами так же считаются: путешествие, съем квартиры, посещение косметолога, химчистка, консультации юриста.
Классификация услуг:
1) осязаемые действия, направленные на тело человека. К этому классу услуг можно отнести здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные заведения, рестораны и кафе.
2) Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Сюда относят грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрану, поддержание чистоты и порядка, прачечные и химчистки, ветеринарные услуги.
3) Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Это образование, радио, телевидение, информационные услуги, театры, музеи.
4) Неосязаемые действия с неосязаемыми активами – банки, юридические консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами.
Особенности:
1) нематериальный характер «живого» труда, единство производства и потребления,
2) невещественный характер результатов, несохраняемость, неосязаемость,
3) важность услуг самим процессом своего оказания,
4) непостоянство качества,
5) частая невозможность сопоставления конкурирующих услуг,
6) неприменимость некоторых услуг в мировой торговле (ЖКХ, например),
7) отсутствие необходимости в таможенном оформлении,
8) тесная связь с рынком рабочей силы,
9) ценообразование на основе калькуляций, а не смет, т.е. затраты сырья и трудозатраты обычно не учитываются.
Виды: бытовые, транспортные, связи, ЖКУ, услуги учреждений культуры, туристический, услуги спора и физкультуры, медицинские, правовые, банковские, образовательные, торговли и общественного питания, прочие (реклама, страхование, риэлторские, ИТ, и т.д.).