Управленческие конфликты и их характеристика. Этапы развития конфликтов и стратегия управления конфликтами

Существует более сотни определений термина «конфликт».

В структуре конфликта выделяют: объект (предмет спора); субъекты (отдельные индивиды, группы, организации); условия протекания конфликта; масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный); стратегии и тактики поведения сторон; исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).

Стадии (этапы) конфликта:

предметная ситуация – возникновение объективных причин конфликта;

– к онфликтное взаимодействие (фаза подъема) – инцидент или развивающийся конфликт;

– пик конфликта, эскалация противоречий;

– спад, разрешение конфликта – полное или частичное устранение причин конфликта.

Управление конфликтом – это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Способов разрешения конфликтов существует много: компромисс, уход, сублимация, идеализация, вытеснение, переориентация, коррекция и т.д.


(5) ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: