Малый бизнес…
Торговые сети, ритейлеры…
Электронная торговля…
Под товарооборотом понимается объем продаж товаров в стоимостном выражении во всех звеньях в процессе их экономического движения от производителя к конечному потребителю.
Выделяют следующие категории товарооборота:
1) оптовый – объем продаж товаров крупными партиями производителями и торговыми посредниками другим торговым посредникам для последующей их перепродажи, а также массовым потребителям;
2) розничный – сумма продаж товаров населению за наличный расчет через различные каналы реализации;
3) валовой – сумма всех продаж товаров за определенный период времени на пути их движения от производителя к потребителю. Он равен сумме оптового и розничного товарооборота;
4) чистый – сумма конечных продаж, в результате которых товар уходит за пределы сферы товарного обращения региона или фирмы. Он равен сумме розничного товарооборота и оптовых продаж массовым покупателям и торговым посредникам.
Объем товарооборота рассчитывается по формуле: S = Spq, где: p – цены товаров, q – количество проданных товаров.
Общий индекс товарооборота определяется по формуле: Is = Sp1q1 / Sp0q0, где: p – цены на товары в отчетном и базисном периодах; q – количество проданного товара в отчетном и базисном периодах. Данный индекс характеризует изменение стоимости совокупности проданных товаров в среднем в одном периоде по сравнению с другим.
Общий индекс физического объема товарооборота определяется по формуле: Is = Sp1q0 / Sp0q0. Данный индекс характеризует влияние изменения объема продажи товаров на динамику товарооборота.
Общий индекс товарооборота связан с общим индексом цен: Is = Sp1q1 / Sp0q1. Данный индекс отражает влияние изменения цен на динамику товарооборота, т.е. показывает насколько в среднем повысились цены по совокупности товаров.
(7) КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА