Сущность, методы и средства управления проектами

Методы управления проектами позволяют: определить цели проекта и провести его обоснование; вы­явить структуру проекта, которые предстоит выполнить; определить необходимые объемы и источники финансиро­вания; подобрать исполнителей — в частности, через процедуры торгов и конкурсов, подготовить и заключить контракты; определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы; рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учиты­вать риски; обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

Методы управления проектами включают: сете­вое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитаци­онное моделирование на ЭВМ и др.

3. Перечень и характеристика вариантов схем управления проектами.

Различают следующие варианты схем управления проектом:

"Основная" система. Руководитель (менеджер) проекта - представитель ("агент") заказчика, финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любое юридическое или физическое лицо - участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление. В этом случае менеджер проекта обеспечивает координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит.
Преимущество системы - объективность проект-менеджера, - ответственность за результаты проекта целиком возлагается на заказчика.
Система "расширенного управления". Руководитель (менеджер) проекта - принимает ответственность за проект в пределах фиксированной (сметной) цены. Менеджер обеспечивает управление и координацию процессов проекта по соглашениям между ним, заказчиком и участниками проекта. Как и в "основной" системе, им может быть любое юридическое или физическое лицо - участник проекта, имеющее лицо - участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление и способное отвечать по своим обязательствам перед заказчиком. Проект-менеджер управляет проектом, координирует поставки и работы по инжинирингу. В этом случае ответственность возлагается на менеджера проекта в пределах контрактных условий.
Система "под ключ". Руководитель (менеджер) проекта - проектно-строительная фирма, с которой заказчик заключает контракт "под ключ" с объявленной стоимостью проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: