Диагностические фаги:
1)___________________________для_____________________________; 2)______________________________для_____________________________________________________________
Лечебно-профилактические:
1)__________________________________
2)__________________________________
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое провирус и профаг?
2. Что такое фаги?
3. Виды бактериофагов.
4. Микроскопические методы индикации вирусов.
5. Определение количества фага.
6. Исходы взаимодействия вируса с клеткой.
7. Что представляют собой однослойные культуры клеток?
8. Какие бывают культуры клеток?
9. Что такое вирогения и лизогения?
10. Типы взаимодействия вируса с клеткой.
11. Как культивируют вирусы?
12. Основная форма и структура фагов.
13. Что принимают за титр фага по Аппельману?
14. Какая стадия взаимодействия отсутствует у фагов?
15. Питательные среды, используемые в вирусологии.
16. Для чего в вирусологии используются питательные среды?
17. Первичные, перевиваемые и полуперевиваемые культуры клеток.
18. Методы индикации вирусов.
19. Что означает фагодиагностика?
20. Как выходят из клетки простые и сложные вирусы?
|
|
21. Компоненты РГА и РГадс.
22. Индикация вирусов с применением культур клеток.
23. Что такое эпидемическое маркирование?
24. Как проникают фаги в клетку?
25. Методы титрования фага.
26. Чем заканчивается интегративный тип взаимодействия вируса?
27. Как можно определить количество вирусов?
28. Как культивируют бактериофаги?
29..Что представляют собой однослойные культуры клеток?
30. Как проникают вирусы в клетку?
Лабораторное занятие №8.
Тема: КОЛЛОКВИУМ ПО РАЗДЕЛУ: «ФИЗИОЛОГИЯ
МИКРООРГАНИЗМОВ». УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ - УИРС.
Цель: контроль усвоения теоретического материала и практических
навыков по разделу: «Физиология микроорганизмов».
УИРС 1 этап.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
Теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки
к занятиям №№ 5-7.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ответить на 20 вопросов ЭВМ-контроля или по теме.
Каждому студенту рассказать о препарате, предложенном
преподавателем:
состав, принцип работы и применение питательных сред - Ру, Левенштейна-Йенсена, Эндо, Левина, Плоскирева, Олькеницкого, Раппопорта, Китта-Тароцци, Вильсона-Блера, Игла, 199;
характер роста бактерий на жидких и плотных средах, «пестрый ряд»;
применение, постановка и учет методов Фортнера, Горовец-Власовой, Перетца, Аппельмана, Грациа, использование трубок Вейон-Виньяля, культур клеток - фибробластов, HeLa;
оценить методы индикации вирусов - РГА, ЦПД, «цветная проба», включения;
применение, постановка и учет реакций фаголизиса и фаготипирования, получение и применение бактериофагов.
3. УИРС - I этап:
1) – посев-отпечаток большого пальца на среду Эндо,
2)– посеять волос на МПА,
3)– посев тампоном мазка из носа на ЖСА.
У всех посевов подписать свой номер и поместить в термостат.