Грамматический материал. Лексическая тема:Мир сегодня

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Лексическая тема: Мир сегодня. Новое в медицине.

Грамматическая тема: Синонимия личных, безличных и неопределенно-личных конструкции в составе сложных предложений.

Количество часов: 3

Курс: 1

Специальность: Стоматология

Составитель: преподаватель М.Б.Оспанова

Астана, 2012 г.

Лексическая тема: Мир сегодня. Новое в медицине.

Грамматическая тема: Синонимия личных, безличных и неопределенно-личных конструкции в составе сложных предложений.

Цель:

1. Повторить и закрепить знания по грамматической теме

2. Систематизировать знания по лексической и грамматической теме

Задачи обучения:

1.Формировать языковые и речевые навыки

2.Научить употреблять односоставные предложения в составе сложных предложений

Основные вопросы темы:

1. Чем различаются грамматические основы двусоставных и односоставных предложении?

2. По какому признаку безличным предложениям противопоставляют определенно-личные и неопределенно-личные предложения?

3. Какие односоставные предложения называются неопределенно-личными?

4. Какие предложения называются безличными?

5. В каком функциональном стиле речи чаще всего встречаются безличные предложения?

6. Кем был введен научный обиход термин «стволовые клетки»?

7. Какие уникальные операции были проведены учеными – медиками в области офтальмологии.

8. Какие операции на зрение проводят в Казахстане? Назовите известные клиники и известных офтальмологов.

Методы обучения и преподавания:

1.Беседа

2.Словарная работа

3. Работа с текстом

4. Выполнение лексико-грамматических заданий

5.Самостоятельная работа студентов

Литература:

1.Азизов А., Азимова. Практический курс русского языка. М.: «Высшая школа», 1986

2.Туксаитова Р.О. Сборник упражнений по русскому языку для студентов национальных отделений. Алматы, 2003

3.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.,1986

4.Даль В.И. – Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах. М., 1978

5.Грамматические основы правильной русской речи (Ершова Е.Н., Векилова А.Г. и др) М.: Высшая школа, 1991

6.Сборник тестов по русскому языку (для студентов национальных групп медицинских вузов). Астана, 2012

7.Тексты по русскому языку с лексико-грамматическими заданиями (для студентов национальных групп медицинских вузов) Астана, 2012

Контроль:

1) Объяснить значение слов: аллергия, медикаментозная терапия, эффект, концентрация;

2) Напишите сочинение «Как изменился мир сегодня в области медицины», используя неопределенно-личные, безличные предложения.

Приложение к методической разработке № 31

Грамматический материал.

Синонимия личных и безличных конструкций в составе сложного предложения: учёные доказали, что….; доказывать, что….; учёными доказано, что …

Личные предложения – это, когда главный член предложения выражен глаголом изъявительного и повелительного наклонения. Например: Еду в академию. Будьте здоровы.

Безличные предложения – это односоставные предложения, главный член которого обозначает действие или состояние. Например: Меня всю ночь знобило.

Личные и безличные предложения могут входить в состав сложного предложения.

Например: В медицине ученые доказали, что человека можно вылечить от рака ранней стадии заболевания. Каждый день своего труда следует доказывать, что все в этом мире взаимосвязано. Учеными всего мира доказано, что любой труд может изменить состояние человека.

Неопределенно-личными называются односоставные предложения, в которых деятель не назван и мыслится как неопределенное лицо. В таких предложениях важно само действие, а не те лица, которые его производят.

Неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение, особенно в пословицах, афоризмах, поэтической речи, а также в предложениях, содержащих различные инструкции, этические нормы и т.д.

Задания по теме:

1.Указать личные и безличные предложения, чем выражено в них сказуемое:

Тише едешь – дальше будешь.

Никогда не знаешь, где упадешь

Как проехать в общежитие медицинской академии?

2.Составьте безличные предложения с сочетаниями «доказывать, что ….», «учеными доказано, что….», доказано, что…

3.Запишите глаголы в неопределенной форме. Составьте с 3 словосочетаниями предложения.

Разбираются в причинах болезни, занимаются пересадкой, лечат заболевание, исследуют органы, проводят обследование, выходят на борьбу, изучают явления

4.Запишите словосочетания, 3-4 придумайте предложения.

Глобальная проблема, локальный характер, научный характер, экстренный, несовместимость, трансплантология, уникальный, трансгенный, пародонтоз, диоптрия, физиотерапия, прогресс, профилактика.

5.Запишите и запомните значения слов из текста.

Глобальный - огромный, всеобщий

Локальный – местный, не выходящий за определенные пределы

Экстренный – срочный, спешный, непредвиденный

Трансплантация – пересадка, приживление тканей и органов на другое место или другой организм

Пародонтоз – прогрессирующее рассасывание костной ткани зуба, сопровождаемый образованием глубоких полостей между десной и зубом

Прогресс – улучшение

Диоптрия – единица преломляющей силы оптических линз

Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.

Физиотерапия – раздел медицины, изучающий действие на организм естественных и искусственных физических факторов

6.Прочитайте текст.

«Лазер Вижн – очки, которые сохраняет ваше зрение»

Самый известный и распространенный способ исправления зрения – постоянное ношение очков. Но этот способ не защищает от развития близорукости ли дальнозоркости. Если врач выписал очки с линзами, то они лишь частично компенсируют утраченное зрение. Глаза быстро привыкают к линзам, мышцы продолжают ослабевать или излишне напрягаться. В результате очки приходится менять на более сильные. С помощью нового изобретения – очков – тренажера Лазер Вижн – впервые появилась возможность без хирургического вмешательства существенно улучшить и даже полностью восстановить зрение. Очки Лазер Вижн тренируют мышечный аппарат глаз: дают необходимую нагрузку ослабевшим и разгрузку излишне напряженным мышцам глаз.

Терапевтический эффект применения Лазер Вижн необычайно высок. Клинические испытания очков, проходившие в НИИ глазных болезней Российской академии медицинских наук, Московской медицинской академии им. Сеченова и в Украинском НИИ глазных болезней и тканевой терапии имени академика В.Филатова подтвердили их лечебные свойства. У некоторых больных зрение значительно улучшилось, у других остановилось прогрессирующее ухудшение, наблюдались случаи улучшения зрения до четырех диоптрий за месяц.

Регулярное ношение очков в течение получаса ежедневно помогает исправить недостатки зрения, а многим – и полностью восстановить его.

Очки Лазер Вижн абсолютно безвредны (не имеют противопоказаний), помогают при близорукости, дальнозоркости, астигматизме, астенопии (усталости глаз), позволяют снять спазм глазных мышц, значительно улучшить чувствительность. Лазер Вижн приостанавливают развитие катаракты и глаукомы (в начальной стадии), при отслойке сетчатки – контролируют движение глазных яблок. Лечебные свойства очков с течением времени не теряются. Чтобы поддерживать зрение в нормальном состоянии, достаточно находиться в очках 30 минут ежедневно (писать, читать, смотреть телевизор, гулять).

Очки Лазер Вижн одинаково подойдут людям разных возрастов. В профилактических целях Лазер Вижн необходимы каждой семье, даже если в ней никто не носит обычных очков.

Лазер Вижн идеальный заменитель солнечных очков. Устраняя яркий свет, они не затемняют поле зрения и не искажают истинные цвета.

Очки Лазер Вижн разрешены к применению в медицинской практике в России, на Украине, Белоруссии и других странах.

После текстовые задания:

1.Какие новые сведения в мире медицинской науки вы узнали?

2.Составьте простой план текста

3.Перескажите

4.Выпишите специальные медицинские термины. Составьте с ними словосочетания и предложения

7.Работа с текстом. Прочитайте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: