Название фирмы и ее адрес; данные о предпринима-теле (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем сос-тоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники).
Резюме
Эта часть бизнес-плана считается вводной, и зани-маются ее составлением, когда все разделы бизнес-пла-на будут подготовлены, хоти и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим по одной простой причине – привлечение инвесторов или креди-торов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. В нем Вы четко и без замысловатых фраз должны убедить будущих инвесторов (кредито-ров), что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), чем он отличается от конкурирующего товара, и чем Вы будете привлекать потенциального покупателя. В общем, Вы должны представить все в таком свете, чтоб у инвесторов даже сомнений не было, что проект перспективен.
|
|
И в конце резюме Вам необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи Вашего това-ра, сколько понадобиться денежных средств на произ-водство, общая прибыли и какой будет уровень прибы-льности, вложенных средств в Ваш проект. И конечно, через, какой промежуток времени Вы планируете вер-нуть кредиторам их вложения.
Анализ положения дел в отрасли
В данном разделе Вы описываете Ваши "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы:
· как обстояли дела в отросли за пять прошедших лет
· ожидаемые темпы развития отросли
· количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года
· какие за последнее время появились новые виды товара
· описание потенциальных конкурентов
· как Ваша фирма сможет занять лидирующие позиции
· как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж)
· слабая и сильная сторона конкурентов
· кто является потенциальным потребителем Вашей продукции
· в чем отличия Ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны
Обычно инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и Ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать.