Для того чтобы построить графики для сплайнов следует вначале задать сплайн, а затем воспользоваться простейшими операциями для построения графиков.
Для получения интерполяционного сплайна используется Maple-функция
Spline (X, Y, var, d).
Здесь X и Y — одномерные векторы одинакового размера, несущие значения координат узловых точек исходной функции, var — имя переменной, относительно которой вычисляется сплайн-функция, необязательный параметр d задает вид сплайна. Он может иметь следующие значения:
- 1inear — линейная функция, или полином первого порядка,
- quadratic — квадратичная функция, или полином второго порядка,
- cubic — полином третьего порядка,
- quartiс — полином четвертого порядка.
Если параметр d опущен, то сплайн-функция будет строиться на основе полиномов третьего порядка (кубические сплайны). Поскольку часто на одном графике приходится показать несколько функций, то нужно отличать их. Для этого используются операторы:
Linestyle
- отвечает за стиль линий,
Color
|
|
- отвечает за стиль линий,
Legend
- для создания подписей для каждого графика.
Приведем примеры, иллюстрирующие использование графики для сплайнов.
Пример 1. Найти интерполирующий сплайн и построить графики.
Рис. 3.1. Графики интерполяционных сплайна и полинома
На рисунке 3.1 сплошной линией нарисована ломаная, построенная по интерполяционным условиям, пунктиром изображен сплайн, а точками интерполирующий полином.