МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «ХИМИЯ БЕЛКА. ЦВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ НА БЕЛОК И АМИНОКИСЛОТЫ».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Химия белка. Цветные реакции на белок и аминокислоты».
1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Химия белка. Классификация, строение, свойства, биологическая роль».
1.1. Устный индивидуальный опрос.
5. Приложение № 2 – Инструкция к выполнению практической работы № 17.
6. Приложение № 3 – Формирование новых понятий, умений и навыков.
3.1. Вводное слово преподавателя.
3.2. Изучение инструкции.
3.3. Выполнение лабораторных работ.
3.4. Результаты.
7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний, умений.
4.1. Оформление работы. Рисунки. Выводы.
4.2. Фронтальный опрос.
8. Приложение № 5 – Домашнее задание.
9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.
10. Приложение № 7 – Методические указания. Рекомендации.
11. Приложение № 8 – Основные знания и умения учащихся.
12. Приложение № 9 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.
Выписка из учебной программы.
РАЗДЕЛ 1: ХИМИЯ ВЕЩЕСТВ.
Теория – 16 часов, практика – 48 часов.
Тема 1.3. Химия белков.
Теория – 6 часа, практика – 16 часов.
Практическое занятие № 17 – 4 часа.
v Обучающие цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме «Химия белка».
2. Провести цветные реакции на белки и аминокислоты.
v Развивающие цели:
1. Способствовать развитию логического мышления, познавательной активности на занятии.
v Воспитывающие цели:
1. Развивать профессиональную направленность в проведении практических исследований.
Тип занятия: Практическое занятие с закреплением знаний и формированием умений и навыков в проведении практической работы.
Место проведения: Лаборатория биохимии с клинико-биохимическими методами исследованиями и аналитической химии.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Карта внутри- и межпредметных связей.
v Внутрипредметные связи:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – тема «Химия белка».
v Межпредметные связи:
Ø Предшествующие:
§ Химия (школьный курс) – тема «Белки, строение, свойства».
§ ТЛР – тема «Работа с химической посудой».
Ø Сопутствующие:
§ Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований – тема: «Качественные реакции на белок».
Ø Перспективные:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями (III-IV курс) – тема «Обмен белков» (теория).