Карта внутри- и межпредметных связей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ХИМИЯ БЕЛКА. ЦВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ НА БЕЛОК И АМИНОКИСЛОТЫ».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

Г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Химия белка. Цветные реакции на белок и аминокислоты».

1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

3. Технологическая карта занятия.

4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Химия белка. Классификация, строение, свойства, биологическая роль».

1.1. Устный индивидуальный опрос.

5. Приложение № 2 – Инструкция к выполнению практической работы № 17.

6. Приложение № 3 – Формирование новых понятий, умений и навыков.

3.1. Вводное слово преподавателя.

3.2. Изучение инструкции.

3.3. Выполнение лабораторных работ.

3.4. Результаты.

7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний, умений.

4.1. Оформление работы. Рисунки. Выводы.

4.2. Фронтальный опрос.

8. Приложение № 5 – Домашнее задание.

9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.

10. Приложение № 7 – Методические указания. Рекомендации.

11. Приложение № 8 – Основные знания и умения учащихся.

12. Приложение № 9 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.

Выписка из учебной программы.

РАЗДЕЛ 1: ХИМИЯ ВЕЩЕСТВ.

Теория – 16 часов, практика – 48 часов.

Тема 1.3. Химия белков.

Теория – 6 часа, практика – 16 часов.

Практическое занятие № 17 – 4 часа.

v Обучающие цели:

1. Закрепить теоретические знания по теме «Химия белка».

2. Провести цветные реакции на белки и аминокислоты.

v Развивающие цели:

1. Способствовать развитию логического мышления, познавательной активности на занятии.

v Воспитывающие цели:

1. Развивать профессиональную направленность в проведении практических исследований.

Тип занятия: Практическое занятие с закреплением знаний и формированием умений и навыков в проведении практической работы.

Место проведения: Лаборатория биохимии с клинико-биохимическими методами исследованиями и аналитической химии.

Продолжительность занятия: 4 часа.

Карта внутри- и межпредметных связей.

v Внутрипредметные связи:

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – тема «Химия белка».

v Межпредметные связи:

Ø Предшествующие:

§ Химия (школьный курс) – тема «Белки, строение, свойства».

§ ТЛР – тема «Работа с химической посудой».

Ø Сопутствующие:

§ Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований – тема: «Качественные реакции на белок».

Ø Перспективные:

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями (III-IV курс) – тема «Обмен белков» (теория).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: