Цель обучения | Название темы и ее содержание | Результат обучения |
Уровень представления. Дать представление о содержании практического занятия. Объявить цели занятия, их мотивацию. Провести беседу по ТБ. Уровень понимания. 1. Закрепить знания по теме «Химия белка». 2. Обучить учащихся проведению цветных реакций на обнаружение белка и аминокислот. Уровень применения. 1. Способствовать формиро-ванию умений и навыков при выполнении практических манипуляций. 2. Развивать интерес, логическое мышление при выполнении самостоятель-ной работы. Уровень творчества. Научить учащихся выполнять рисунки, схемы, имитирующие ход выполнения практической работы. | Тема: «Химия белка». Биохимическое исследование – цветные реакции на белок и аминокислоты. 1. Универсальные реакции на белок: - биуретовая и нингидриновая реакции – на все белки и аминокислоты; 2. Специфические реакции на обнаружение определенных аминокислот: - ксантопротеиновая – на циклические аминокислоты (тирозин, фенилаланин, триптофан); - Фоля – на серусодержащие аминокислоты; - Миллона – на тирозин. | Уровень представления. Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия, соблюдают правила по ТБ. Уровень понимания. Учащиеся имеют представление об аминокислотах, их свойствах, значении в формировании молекулы белка и ее свойств. Проводят цветные реакции на обнаружение белка и аминокислот. Уровень применения. Учащийся формируют умения и навыки оформления результатов проведенных опытов, интерпретируют результаты. Отвечают на фронтальные вопросы. Уровень творчества. Учащиеся оформляют ход практической работы в виде рисунков, заполняют графу «группы, открываемые в белке». Составляют кроссворды, тестовые задания. |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.
Структура занятия | Технология | ||||
Дидактическая структура | Методическая подструктура | Методы обучения | Средства обучения | Форма организ. деятельн. уч-ся | Время (мин) |
1. Организационный момент | Рапорт дежурного, выяснение непонятных вопросов | Информ.-рецептивный | Слово препо-давателя. | Фронтальная | 3′ |
2. Постановка учеб-ных целей и их мо-тивация. | Формулировка целей занятия. Обоснование межпредмет-ных связей. | Информац.-рецептивный | Слово препо-давателя | Фронтальная | 5′ |
3. Актуализация опорных знаний | 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос. | Репродуктив-ный | Система контр. вопр. (прилож.№1) | Индивидуальная | 30′ |
4. Формирование новых понятий, уме-ний и навыков. | 4.1. Вводное слово преподавателя 4.2.Сам. работа – изучение инструкции 4.3. Выполне-ние лаб. работ № 1 и № 2 | Репродуктив-ный Частично-поисковый Практичес-кий метод | Слово препо-давателя (прилож №2) Инструкция (прилож.№2) - // - | Фронтальная Индивидуальная - // - | 10′-12′ 90′ |
5. Контроль конечно-го уровня знаний, умений | 5.1. Оформле-ние результа-тов в рисунках. 5.2. Фронталь-ный опрос | Проблемный Репродуктив-ный | Тетрадь, метод. инстр. Система контр. вопр. (прилож.№4) | Индивидуальная Фронтальная | 25′ 20′ |
7. Домашнее задание | Домашнее комментирова-ние | Информац.-рецептивный | Повт. тему «Химия бел-ка». Тетрадь практических работ. | Фронтальная | 5′ |
Приложение № 1.