Специальность 060101 - Лечебное дело
Квалификация «Специалист»
Форма обучения: очная
Автор-составитель: ст. преподаватель С.В. Нагорная
Методические рекомендации утверждены на методическом совещании
Кафедры философии с курсом психологии и педагогики
Протокол №____ от «___».___________20__г.
Зав. кафедрой ___________________ В. М. Остапенко
Смоленск 2011 г.
Место дисциплины в учебном плане, связь ее с другими дисциплинами, вопросы преемственности.
Изучение курса истории медицины предусматривается на лечебном факультете на втором курсе (3 семестр).
В основу преподавания курса истории медицины положены идеи преемственности со следующими дисциплинами: всеобщая история; история России; философия; биоэтика; основные медико-биологические и клинические дисциплины.
Историко-медицинское образование подразумевает диалектическое единство общей и частной истории медицины. Общая история медицины изучает закономерности развития медицинской науки и практики, дает целостное историческое представление о медицине. Как самостоятельная университетская дисциплина она имеет почти 200-летнюю историю. Очевидно, что на младших курсах студенты еще не имеют достаточных историко-медицинских и профессиональных знаний, а следовательно, реальной почвы для понимания и оценки исторического развития отдельных медицинских специальностей. В связи с этим, завершив изучение всемирной истории медицины на курсе истории медицины, студенты продолжают ее освоение в течение всей студенческой жизни на профильных медико-биологических и клинических кафедрах медицинского факультета. Овладевая частным предметом, студенты знакомятся с историческим развитием и основными достижениями данной науки (развитие основных концепций и теорий, жизнь и деятельность выдающихся врачей и ученых-медиков, научные достижения их школ, история важнейших открытий и т. д.). Эти знания должны преподноситься на высоком профессиональном уровне специалистами соответствующих медико-биологических и клинических кафедр, так как именно они могут дать профессиональную интерпретацию и оценку научных достижений и открытий в своей области как в прошлой, так и современной истории, определить их место в развитии данной специальности.
|
|
Таким образом, комплексное преподавание в медицинском вузе общей и частной истории медицины составляет единую систему историко-медицинской подготовки будущего врача.