конец ХIХ-го - начало ХХ-го века

18.???____________________________________________________________

Выдающийся российский хирург военно-полевой хирургии, один из основоположников нейрохирургии, академик Академии наук СССР и действительный член Академии медицинских наук СССР, Герой Социалистического труда. В 1909 г. защитил диссертацию на тему "Материалы к вопросу о последствиях перевязки venae portae". С 1910 г. - приват-доцент кафедры хирургии в хирургической клинике Юрьевского университета, затем - экстраординарный профессор по кафедре оперативной хирургии, десмургии и топографической анатомии; с 1917 г. - ординарный профессор факультетской хирургической клиники. Был членом редакционной коллегии многотомного труда "Опыт советской медицины в Великой отечественной войне 1941-1945гг".

19.???____________________________________________________________

Выдающийся российский ботаник и микробиолог, основоположник учения о вирусах. В 1895 г. защитил магистерскую диссертацию об исследованиях над спиртовым брожением, диссертацию о мозаичной болезни табака, получил звание ординарного профессора по кафедре анатомии и физиологии растений. В 1892 г. открыл новый мир микроорганизмов - фильтрующие вирусы.

20.???____________________________________________________________

Выдающийся отечественный естествоиспытатель, создатель крупнейшей школы российских микробиологов, иммунологов и патологов. В 1867 г. защитил диссертацию на степень магистра "История развития Sepiola", а в 1868 г. - на степень доктора зоологии "История развития Nebalia". В 1870-1882 гг. состоял профессором кафедры зоологии и сравнительной анатомии Новороссийского университета. Первый доклад о фагоцитарной теории "О целебных силах организма" сделал в 1883 году. Открыл процесс внутриклеточного пищеварения у некоторых животных. Организовал первую в России Бактериологическую станцию в Одессе, где начал готовить кадры отечественных микробиологов. Разработал учение о невосприимчивости к инфекционным болезням. В 1908 г. вместе с П. Эрлихом получил Нобелевскую премию за обоснование гуморальной теории иммунитета. Занимался вопросами истории науки, крупным произведением в этой области его деятельности стала книга "Основатели современной медицины" (1915 г.), вышедшая на русском и французском языках.

21.??? ___________________________________________________________

Великий российский физиолог, академик с 1907 г., создатель ряда новых направлений в физиологии, преобразовавший методы ее исследования. В 1883 г. защитил докторскую диссертацию "О центробежных нервах сердца". В 1884 г. - приват-доцент Военно-медицинской академии; в 1890 г. избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии Военно-медицинской академии, а в 1896 г. - кафедрой физиологии, которой заведовал до 1924 года. В 1924 г. получил Нобелевскую премию за оригинальные исследования, по-новому осветившие механизмы пищеварительных процессов. Научная деятельность состоит из 3-х основных направлений: исследования в области кровообращения, исследования по пищеварению и исследования по физиологии высшей нервной деятельности. Труды изданы в шести томах "Полное собрание сочинений" (1951-1952 гг.).

22.???____________________________________________________________

Великий российский ученый, основоположник русской физиологии и научной психологии. В 1856 г. окончил медицинский факультет Московского университета, продолжил обучение в Берлине. В 1860 г. защитил докторскую диссертацию "О физиологии алкогольного опьянения". В Медико-хирургической академии заведовал кафедрой, где основал физиологическую лабораторию. Написал учебник "Физиология нервной системы", перевел учебник Германа "Основы физиологии". В 1876 г. приглашен на кафедру физиологии Петербургского университета, одновременно читал лекции на Бестужевских женских курсах. С 1889 г. - приват-доцент Московского университета. Основные труды: "Рефлексы головного мозга" (1866 г., переиздано в 1961 г.), "Психологические этюды: сборник статей" (1873 г.), "Автобиографические записки" (1907 г.), "Физиологические очерки" в двух частях (1923 г.), "Избранные труды" (1935 г.).

23.??? ____________________________________________________________

Выдающийся российский гинеколог, один из основоположников отечественное научной и оперативной гинекологии. После окончания в 1870 г. медицинского факультета Московского университета работал в Яузской больнице для чернорабочих, а затем в Московском родовспомогательном заведении. В 1873 г. защитил докторскую диссертацию "К вопросу об определении и лечении позадиматочного кровоизлияния". По возвращении из-за границы в 1875 г. - научно-преподавательская деятельность в Московском университете. В 1896 г. открыл специальный Гинекологический институт для усовершенствования врачей, которым и руководил до самой смерти. Создал свою школу, которая способствовала развитию оперативной гинекологии. Им написано более 70 научных работ, в том числе классические сочинения, в которых сосредоточено все учение о женских болезнях. Опубликовал работы: "Маточные кровотечения, их этиология, диагностика, терапия с изложением метода исследования женских половых органов" (1884 г.; 1895 г.; 1900 г.; 1907 г.), "Hemorragies uterines" (1886 г.), "Новый способ образования искусственного влагалища" (1892 г.).

24.??? ____________________________________________________________

Выдающийся отечественный гигиенист, один из основоположников гигиены в России. В 1865 г. окончил медицинский факультет в Цюрихе и специализировался как окулист. С 1869 г. - в России. В 1872-1877 гг. написал "Руководство по гигиене", которое было издано дополнительным тиражом в 1887 г., а также работу "Профессиональная гигиена умственного и физического труда" (1877 г.). В 1877-1878 гг. участвовал в русско-турецкой войне. В 1882 г. приглашен возглавить кафедру гигиены Московского университета, и был удостоен степени доктора медицины. В 1959 году были изданы его "Избранные произведения" в двух томах.


[1] Виды профессиональной деятельности (профилактическая, диагностическая, лечебная, реабилитационная, психолого-педагогическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская) должны соответствовать цели и задачам дисциплины, а также выбранным компетенциям.

[2] Компетенции должны соответствовать видам профессиональной деятельности и учебным циклам в соответствии с ФГОС по соответствующей специальности.

[3] Номер / индекс компетенции согласно ФГОС;

[4] Под дидактической единицей понимать отдельную тему логически входящей в состав раздела.

[5] Виды самостоятельной работы: написание рефератов, написание истории болезни, подготовка к занятиям, подготовка к тестированию, подготовка к текущему контролю, подготовка к промежуточной аттестации, подготовка к итоговой аттестации и т.д.

[6] Входной контроль (ВК), текущий контроль (ТК), промежуточный контроль (ПК)

[7] Основная учебная литература включает в себя 1-2 учебника, 1-3 учебных пособий (в печатной и/или электронной форме издания) по учебной дисциплине с устареваемостью, регламентированной ФГОС специальности.

[8] Дополнительная учебная литература содержит дополнительный материал к дидактическим единицам программы и включает учебно-методические пособия, изданные в ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия», машинописные работы коллектива кафедры, и содержит не более 3-х изданных за последние 5-10 лет печатных и/или электронных изданий по учебной дисциплине.

[9] Виды образовательных технологий,: имитационные технологии: ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс др.; неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия (с «мозговым штурмом» и без него), стажировка, программированное обучение и др.).

[10] Интерактивные учебные занятия – учебные занятия, которые строятся на субъект-субъектных отношениях и межличностном взаимодействии всех участников образовательного процесса в процессе работы над общей учебной темой (преподаватель – студент). Межличностное взаимодействие – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, личный контакт двух и более человек, влекущий взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

[11] Если учебная дисциплина не имеет последующих учебных дисциплин, то указывается ее связь с итоговой государственной аттестацией (выделите выбранный вариант):

а) итоговая государственная аттестация;

б) защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

[12] В соответствии с ФГОС по специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: