За 2006 год в России произведено около 20 млн. тонн химических удобрений.
Реанимированный Белореченский химический комбинат и другие аналогичные предприятия России обеспечивают внутренний рынок минеральными химическими удобрениями и готовы экспортировать в год до 6 млн. тонн через порты Азово-Черноморского бассейна. Однако в настоящее время в портах края отсутствуют современные перегрузочные комплексы.
Кроме того, в настоящее время порты Украины обеспечивают перевалку ежегодно более 3 млн. тонн удобрений, производимых в России.
Для решения этих задач ведутся следующие работы:
- строительство 2-й очереди комплекса по перевалке минеральных удобрений в порту Новороссийск:
Планируемый объем перевалки (тыс. т/год) | 3 000 |
Объем инвестиций (тыс. USD) | 34 800 |
Инвестиционный период | 2 года |
Период окупаемости с учетом инвестиционного периода | 5,8 года |
Сроки строительства 2008 – 2010 годы.
- строительство Туапсинского балкерного терминала для перевалки минеральных удобрений;
Объем инвестиций –1800 млн.руб.
Начало строительства – 2007 год, окончание – 2010 год.
Перевалка минеральных химических удобрений до 3 млн.т/год
Строительные материалы
Учитывая ограниченную провозную способность железнодорожного и автомобильного транспорта, для обеспечения строительства Олимпийских объектов потребуется привлечение морского транспорта.
Для выгрузки судов необходимо построить два портопункта в районе Нижне-Имеретинской долины (Адлер), пропускной способностью по 5 млн. тонн в год.
Сроки строительства 2008-2010 годы.
Кроме этого предстоит выполнить следующие работы по реконструкции и строительству новых портовых мощностей:
1. Строительство автопаромного комплекса в порту Кавказ (2008-2010 годы).
2. Строительство морского порта в Приморско-Ахтарском районе с годовым грузооборотом 4,5 млн. тонн (2009-2014 годы).
3. С учетом принятого решения о строительстве автомобильной дороги Абинск – Кабардинка разместить новый грузовой район порта Новороссийск в Цемесской бухте в районе Пенайских банок, пропускной способностью 20-25 млн. тонн генеральных грузов и строительство накопительного терминала в Абинском районе (2011-2017 годы).
4. Строительство нового морского порта в районе озера Соленое пропускной способностью не менее 20 млн. тонн генеральных грузов в год.