Учет расходов на продажу. Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отра­жаются в бухгалтерском учете на активном счете 44 «Расходы на продажу»

Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отра­жаются в бухгалтерском учете на активном счете 44 «Расходы на продажу». Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производст­венную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отраже­ны, в частности, следующие расходы:

• на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

• по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

• комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, за­нятых сельскохозяйственным производством;

• на рекламу;

• на представительские расходы;

• другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях торговли на счете 44, как правило, учитываются следую­щие расходы (издержки обращения):

• на перевозку товаров;

• на оплату труда;

• на аренду;

• на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

• по хранению и подработке товаров;

• на рекламу;

• на представительские расходы;

• другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» отражаются суммы произведен­ных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, ра­бот и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:

Д 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К 44 «Расходы на продажу».

При частичном списании расходы на продажу подлежат распределению:

• в неторговых организациях — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствую­щих показателей);

• в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую де­ятельность, — расходы на транспортировку (между проданным товаром и ос­татком товара на конец каждого месяца).

Остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (това­ров, работ, услуг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: