Второй этап. Менеджерам предприятия необходимо постоянно анализировать его деятельность с точки зрения настоящего и с позиций его развития в будущем

Менеджерам предприятия необходимо постоянно анализировать его деятельность с точки зрения настоящего и с позиций его развития в будущем. В этой связи особое внимание следует уделять как изучению выпускаемой продукции с позиции маркетинга, так и планированию, освоению новых изделий с маркетинговой ориентацией.

В рыночной экономике широко используются портфельные модели анализа стратегий маркетинга по каждому виду выпускаемой продукции. Наиболее простой классической портфельной моделью является матрица БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы) (рис.1).

Матрица позволяет определить значимость каждого вида выпускаемых товаров для предприятия в данный момент времени.

Для составления схемы расположения выпускаемых товаров на матрице, следует определить относительную долю рынка и темп роста рынка (таблица 2 отчета) используя данные по предприятию и ситуацию на рынке (см. Приложение 1), и маркетинговую стратегию по каждому изделию (см. Приложение 2).

;

где N – объем реализации изделий, шт.

N’ – объем реализации изделий у крупнейшего конкурента, шт.

;

где Q1 и Q2 – спрос рынка по изделию в предыдущий и последующий периоды соответственно, шт.

Далее, используя полученную информацию, следует оценить имеющийся и предложить новый оптимизированный объем фактической реализации продукции (таблица 4, гр.5 отчета).

 
 


Рисунок 1 - Матрица оценки товаров БКГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: