Философский анализ проблем: опыт философствования и размышления
Задание №1 философский анализ басни И.А. Крылова по плану (можно взять другую басню)
1) Персонажи (герои)
2) Проблема (дело)
3) Пути решения проблемы;
4) Какой путь выбрали герои:
5) Анализ действий;
6) Результат деятельности;
7) Анализ результата: ошибки, пути устранения, новые идеи…
8) Актуальность проблемы и методов решения (встречаются ли сейчас люди, которым необходимо напомнить содержание этой басни?)
«Тришкин кафтан»
У Тришки на локтях кафтан продрался,
Что долго думать тут? Он за иглу принялся,
По четверти обрезал рукавов-
И локти заплатил. Кафтан опять готов;
Лишь на четверть голее руки стали,
Да что до этого печали?
Однако же смеется Тришке всяк,
А Тришка говорит:»так я же не дурак
И ту беду поправлю:
Длиннее прежнего я рукава наставлю»
О, Тришка малый не простой!
Обрезал фалды он и полы,
Наставил рукава и весел Тришка мой,
Хоть носит он кафтан такой,
Которого длиннее и камзолы.
--------------------------
Таким же образом, видал я, иногда
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют,
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.
Задание №2. Представьте себя в роли философа-мудреца. К вам обратился за советом греческий воин. «Все греки, способные носить оружие идут защищать свою землю от персов. Меня ждут друзья, но я не могу себя заставить оторваться от дома и близких: здесь остается больная жена, малолетние дети и престарелая мать. Я не знаю, что выбрать: остаться дома или идти защищать Родину вместе со всеми? Мне стыдно перед друзьями и близкими – я в ответе за всех». Какое решение, по – вашему мнению, может выбрать воин,
приведите аргументы, определившие его выбор.