Максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация качества жизни

Функция маркетинга - это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления, обменом произведенными предприятием товарами или услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговоренной цене.

Маркетинг, как одно из направлений управленческой деятельности, непосредственно отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции. Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.

При оценке маркетинговых возможностей главными рыночными объектами выступает спрос, предложение и цена, взаимосвязь которых отражает действие экономического закона спроса и предложения, а именно сбалансировать по объему, структуре и сопряженности во времени.

Менеджер по маркетингу опирается на внутренние факторы организации: производственно-технологические особенности, ресурсный потенциал, характер внутренней атмосферы, уровень развития компонентов менеджмента, прогнозирование, планирование, информационное обеспечение, мотивацию персонала, процессы централизации и децентрализации, интеграции и диверсификации управления, организационные структуры управления и контроля.

Анализ рыночных возможностей организации осуществляется с использованием факторов маркетинговой среды, и, прежде всего микросреды, в которой функционирует организация. Особую значимость имеют стратегии конкурентов, их преимущества, логика, поведение на конкретном рынке (товарном, инвестиционном, финансовом, ресурсном).

Объектом маркетинговых исследований и анализа выступают также объективные экономические тенденции развития: научно -технические, демографические, социальные, политические культурные процессы, состояние которых оказывает активное влияние на рыночную ситуацию.

Важность использования маркетинга в развитии экономики связана с дефицитом природных ресурсов, ухудшением экологических условий, нарастанием мировых и региональных кризисных явлений. Следует отметить, что возрастание фактора человеческих ресурсов в экономических и управленческих процессах усиливает роль социальных и экологических критериев оценки последствий хозяйственной деятельности. В свою очередь, приоритетность социальных критериев увеличивает значимость средств маркетинга в процессе интеграции интересов потребителей, коллективов организаций, регионов и общества в целом.

Финальный шаг в процессе маркетинга - контроль. Успеха добиваются те компании, которые постоянно обучаются. Они собирают информацию от потребителя на рынке, проверяют и оценивают результаты, вносят поправки, позволяющие улучшать показатели. Компания, которой не удаётся достичь поставленных целей, может убедиться в том, что проблема возникает в четырёх аспектах комплект маркетинга или носит ещё более фундаментальный характер - в сегментировании, нацеливании или позиционировании.

Хороший маркетинг работает на основе принципа управления «лодкой» при постоянном контроле её местонахождения относительно конечной цели.

Основные принципы маркетинга применимы практически во всех областях коммерческой и некоммерческой деятельности. Вместе с те, разработка конкретных маркетинговых мероприятий требует дифференциального подхода, учитывающего специфические особенности той или иной отрасли.

Таким образом, введение маркетинга в практику управления жилищно-коммунальным хозяйством позволит решить целый комплекс вопросов:

- поможет установить двусторонние отношения между Управляющей компанией и жителями;

- поможет установить двусторонние отношения между поставщиками услуг;

- поможет установить двусторонние отношения между Управляющей компанией и покупателем вторичного сырья путём изучения рынка, распределения, продвижения товара и рекламы.

- позволит развивать рекламу по селекции вторичных отходов поставщиками вторичного сырья;

- позволит осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов населения (потребителей ЖКУ).

Рассмотрим возможность применения маркетинговых исследований на предприятии управляющим жилищным фондом, на примере существующего ГУП «Дирекции единого заказчика».

Предприятие, управляющее жилищным фондом, имеет самую непосредственную возможность организовать эксплуатацию и содержание жилищного фонда, тем самым, используя при этом разнообразные предоставленные возможности для расширения спектра услуг для следования своей миссии - «обеспечить комфортное проживание».

Сама эксплуатация жилищного фонда, до изменения подхода властей к структуре оплаты жителями эксплуатационных услуг убыточна и дотируется из бюджета. Однако в дирекции всё же изыскиваются возможности по улучшению качества обслуживания жителей в соответствии с миссией предприятия.

Дирекция отказалась от стандартных книжек по оплате квартирной платы. В составе ДЕЗ создан единый информационно-расчетный центр, выполняющий сегодня функции расчета и начисления платежей за поставленные жилищно-коммунальные услуги, оформления и доставки единого платежного документа. Сотрудником дирекции в каждую квартиру ежемесячно доставляется квитанция по оплате за жильё и коммунальные услуги.

За каждым сотрудником дирекции единого заказчика закреплён один дом, или группа жилых домов. Ежемесячно разнося платёжные квитанции, имея на руках список задолжников по оплате коммунальных услуг, каждый сотрудник имеет возможность провести работу с должниками, принять жалобу или заявление проживающих. Отказ от книжек и переход на новую систему работы по сбору платежей, очень быстро дал результаты. Сбор платежей повысился, что позволило погасить и не образовывать новую задолженность перед поставщиками коммунальных услуг.

К тому же на обратной стороне квитанции можно расположить коммерческую рекламу, которая не только попадёт в каждую квартиру, но и может принести доход предприятию.

Согласно Положению «О персонале», сотрудники не лишаются премии за некачественное выполнение своей работы. Наоборот, по служебной записке своего руководителя, за качественно выполненную работу, в том числе и по сбору квартирной платы, сотрудники получают вознаграждение, которое формируется из различных источников. В том числе и за счёт сумм вознаграждения дирекции от предприятий поставщиков коммунальных услуг, за своевременную и полную оплату.

Раскрепление сотрудников за жилыми домами даёт возможность также совместно с судебным приставом - исполнителем принять меры по исполнению решений суда и погашению задолженности.

В дирекции так же практикуется и широко используется взаимодействие с участковыми милиционерами. Проживающие, которые имеют большую задолженность по оплате за квартиру, очень часто относятся к категории неблагополучных семей. Информируя участкового о таких квартирах, а также, проводя совместный обход этих квартир, дирекция не только снижает задолженность, но и совместно с ОВД проводит профилактическую работу преступлений в районе. А работа, проведенная совместно, даёт синергетический эффект.

Специфика бизнеса по управлению жилищным фондом, эксплуатации его и содержанию, уборке, вывозу и переработке отходов такова, что не терпит остановок, т.е. каждый день в квартирах должны быть: горячая и холодная вода, работать отопление и канализация, должны быть свет и газ, чистота и уют. Все эти работы должны выполняться регулярно, так как перерывы здесь недопустимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: