241. Идеал - это:
1. нечто придуманное;
2. мечта;
3. представление о совершенстве;
4. иллюзия;
5. авторская позиция.
242. Диалог - это:
1. разговор;
2. реплики;
3. историзм;
4. автобиографизм;
5. разговор 2 лиц.
243. Коллизия - это:
1. столкновение противоположностей;
2. конфликт;
3. завязка действия;
4. кульминация в произведении;
5. развязка.
244. Интерьер - это:
1. интонация;
2. внутренняя обстановка помещения;
3. элемент стихосложения;
4. разновидность рифмы;
5. элемент автобиографизма.
245.Этот представитель европейской эстетики говорил о приоритете формы над содержанием:
1. Ф.Шиллер;
2. Софокл;
3. Эврипид;
4. В.Соловьев;
5. Н.Бердяев.
246. Взгляды Ф.Шиллера о содержании и форме получили развитие в ранних работах русских:
1. романтиков
2. символистов
3. критических реалистов
4. формалистов
5. футуристов
247. Завязка - это:
1. момент развития в художественном произведении;
2. начальный момент развития действия;
3. момент действия;
4. развитие действия;
5. действие.
248. Катарсис - это:
|
|
1. очищение, просветление;
2. формирование;
3. процесс развития;
4. элемент сюжета;
5. элемент композиции.
249. Лейтмотив - это:
1. тема произведения;
2. ведущий мотив;
3. то, о чем пишется;
4. эпизод, положенный в основу;
5. пафос.
250. Содержание - это:
1. смысл произведения;
2. внешнее выражение;
3. структура произведения;
4. композиция произведения;
5. архитектоника произведения.
251. Форма – это:
1. средство существования содержания;
2. высказанное автором;
3. задуманное автором;
4. то, что заложено в произведении;
5. подтекст.
252. Деталь:
1. выразительная подробность;
2. часть описания;
3.элемент портрета;
4. описание героев;
5. элемент сюжета.
253. Образ:
1. тип повествования;
2. деталь интерьера;
3. часть сюжета;
4. элемент композиции;
5. способ отражения действительности
254. Пейзаж:
1. описание леса;
2. описание речного простора;
3. описание поля;
4. картина природы;
5. описание города.
255. Форма произведения:
1. внешнее выражение содержания;
2. содержание произведения;
3. изображение событий произведения;
4. повествование;
5. рассказ о событиях.
256.Содержание произведения:
1. смысл произведения;
2. тема произведения;
3. категория литературоведения;
4. идея произведения;
5. жанр произведения.
257. Композиция это:
1. построение;
2. сюжет;
3. элемент сюжета;
4. художественный прием;
5. способ выражения авторского сознания.
258. Деталь - это:
1. выразительная подробность;
2. штрих в портрете героя;
3. портрет героя;
4. часть интерьера;
5. зарисовка.
259. Антигерой - это:
1. положительный герой;
2. лирический герой;
3. отрицательный герой;
|
|
4. новый герой;
5. «лишний человек».
260. Положительный герой - это:
1. персонаж, в котором автор воплощает свое представление о ценностях;
2. любой герой художественного произведения;
3. любимый герой любого читателя произведения;
4. отрицательный герой, в котором сосредоточена позиция автора;
5. второстепенный герой.
261. Начальный компонент композиции художественного произведения:
1. кульминация;
2. завязка;
3. экспозиция;
4. развязка;
5. эпилог.
262. Завершающий компонент композиции художественного произведения:
1. пролог;
2. эпилог;
3. кульминация;
4. развитие действия;
5. завязка.
263. Наивысшее напряжение действия - это:
1. завязка;
2. пролог;
3. эпилог;
4. кульминация;
5. развитие действия.
264. Разрешение конфликта - это:
1. развязка;
2. эпилог;
3. пролог;
4. кульминация;
5. развитие действия.
265. Он разрабатытал проблему автора в литературоведении:
1. М.Гиршман;
2. А.Ревякин;
3. В.Кулешов;
4. Д.Лихачев;
5. М.Бахтин
266. Фабула - это:
1. позиция автора;
2. структурный элемент художественного произведения;
3. последовательность развития событий в произведении;
4. элемент сюжета;
5. вид тропа.
267. Сюжет - это:
1. совокупность событий, воссозданных в произведении;
2. вид тропа;
3. структурный элемент художественного произведения;
4. элемент фабулы;
5. прием психологизма.
268. Контекст - это:
1. система значений и понятий выражающая больше, чем непосредственный смысл составляющих ее слов;
2. текст;
3. конкретная информация, содержащаяся в художественном произведении;
4. авторская позиция;
5. текст произведения.
269. Монологом называется:
1. выступление;
2. внутренняя речь;
3. речь одного человека;
4. речь персонажей;
5. элемент сюжета.
270.В.Хализев выделяет 2 элемента в структуре произведения:
1.композиция и герой;
2.фабула и сюжет
3.автор и герой;
4.автор и персонаж;
5.событие и герой.
271.Трехуровневая структура произведения выделяется:
1.М.Ломоносовым;
2.В.Тредиаковским;
3.А.Ревякиным;
4.В.Кусковым;
5.М.Гиршманом.
272. Лирическая проза - это:
1. эмоционально насыщенная проза;
2. проза с вкраплениями стихов;
3. любая проза;
4. любое прозаическое произведение;
5. старая проза.
273. Тема литературного произведения:
1. главная идея;
2. объект отражения;
3. конкретно описанная ситуация;
4. эмоционально-смысловая сущность;
5. пафос.
274. Сюжет литературного произведения:
1. основное содержание;
2. последовательность событий и действий;
3. последовательность всех элементов произведения;
4. строение произведения;
5. композиция произведения.
275. «Поток сознания» - это:
1. прием воссоздания внутреннего мира в форме смешения мыслей;
2. художественное воплощение идеи художественного произведения;
3. особенность стиля писателя;
4. авторский стиль;
5. развитие действия.
276. Прототип - это:
1. реально существующий человек;
2. тип, показанный в произведении;
3. типический герой;
4. автор;
5. типизация.
277. Реминисценция - это:
1. воспоминание о другом произведении;
2. сцены в произведении;
3. обращение к сказанному;
4. повторение персонажей;
5. обращение к прошлому.
278. Изображение предметов и явлений с точки зрения животного:
1. зоопсихологизм;
2. психологизм;
3. историзм;
4. новаторство;
5. дидактизм.
279. Тема - это:
1. основное содержание произведения;
2. скрытый смысл произведения;
3. подтекст художественного произведения;
4. объект художественного изображения;
5. основная мысль произведения
280. Тематика - это:
1. основное содержание;
2. скрытое содержание;
3. постоянный круг тем;
4. скрытые смыслы;
5. основные мысли.
281. Проблема - это:
1. тема произведения;
2. сложный вопрос;
3. идея произведения;
4. скрытый смысл;
5. подтекст.
282. Идея - это:
1. то, о чем рассказывается;
|
|
2. скрытая мысль;
3. то, о чем написано произведение;
4. тема произведения;
5. основная мысль автора.
283. Вечные темы - это:
1. постоянные темы, повторяющиеся в произведениях;
2. любимые темы писателей;
3. повторяющиеся темы;
4. актуальные темы;
5. темы, интересные для людей, разных эпох.
284. Вечные образы – это образы:
1. современных художественных произведений;
2. образы, которые перешагивают границы произведения;
3. постоянные образы, характерные для авторов;
4. новые образы, созданные писателем;
5. образы героев.
285. Содержание и форма - это:
1. понятия литературоведения, философские категории;
2. стихотворные размеры;
3. элементы композиции;
4. внесюжетные элементы композиции произведения;
5. приемы психологизма.
286. Форма произведения:
1. внешнее выражение содержания;
2. содержание произведения;
3. изображение событий произведения;
4. повествование;
5. рассказ о событиях.
287.Содержание произведения:
1. смысл произведения;
2. тема произведения;
3. категория литературоведения;
4. идея произведения;
5. жанр произведения.
288. Композиция это:
1. построение;
2. сюжет;
3. элемент сюжета;
4. художественный прием;
5. способ выражения авторского сознания.
289. Кульминация:
1.момент наивысшего подъема;
2.момент озарения;
3.эпизод воскрешения героя;
4.элемент сюжета;
5.эпизод появления героя.
290. Кульминация:
1.художественный прием;
2.элемент языка;
3.элемент сюжета;
4.особенность творческого метода;
5.особенность стиля.
291. Постмодернизм:
1. направление ХХ века;
2.направление XIX века;
3.искусство XYIII века;
4.классическое искусство;
5.искусство перевоплощения.
292.В основе постмодернизма:
1.подражание природе;
2.подражание классике;
3.стремление к точности;
4.объединение разнородных явлений;
5.ориентация на опыт прошлого.
293. Афоризм, в котором заключена идея «Песни о Соколе» М.Горького:
1.Рожденный ползать – летать не может.
2.Безумство храбрых – вот мудрость жизни.
3.Я видел небо.
4.Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом.
5.Летай иль ползай, конец известен…
|
|
294. Хронотоп:
1. сюжетно-композиционные особенности;
2.сюжетно-образная композиция;
3.цвето-звуковая организация;
4.пространственно-временная организация;
5.стилистико-формальная организация.
295. Основной конфликт романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»:
1.Борьба между либералами и народом;
2.борьба между монархистами и народом;
3. между революционерами-демократами и либералами;
4.любовный конфликт между Базаровым и Одинцовой;
5.семейный.
296. Пространство:
1.категория литературоведения;
2.элемент композиции;
3.категория философская;
4.образ;
5.возможность автора.
297.Термин “хронотоп» введен в:
1.18 веке;
2.19 веке;
3.20 веке;
3. начале 19 века;
5.21 веке.
298. Автор термина «хронотоп»:
1. М.Бахтин
2.Д.Лихачев.
3.В.Хализев.
4.В.кусков.
5.В.Федоров.