Введение. Высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития России

(ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития РФ)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Утверждаю»

1-й проректор – проректор по УВР

ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития РФ

профессор ______________Астахова З.Т.

«»________________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«ГИГИЕНА С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.ВГ»

для студентов, обучающихся по специальности

060101 (040100) «Лечебное дело»

Факультет лечебный

Кафедра общей гигиены

Курс 3, 4;

Семестр 6,7;

Всего часов – 177

Аудиторных – 115

в том числе:

лекций - 45

лабораторно-практических занятий – 70

самостоятельная работа студентов – 62

Контролирующие мероприятия - экзамен курсовой - 4 курс, 7 семестр


Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы – «Лечебное дело», Москва ФГОУ «ВНУНМЦ Росздрава», 2006

Рабочую программу составили: зав.кафедрой, профессор Кусова Алина Рашидовна, доцент, к.м.н. Цилидас Евгения Георгиевна, ассистенты Наниева Анжелика Руслановна, Худалова Фатима Константиновна

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей гигиены 23 мая 2011 г., протокол № 9.

Зав. кафедрой общей гигиены,

профессор А.Р. Кусова


Введение

В сложных условиях современного состояния экологии во всем мире и в нашей стране важное значение приобретает подготовка экологически грамотного и гигиенически мыслящего специалиста, - врача любого профиля. В профессиональной подготовке врача предполагается осознание будущим специалистом ответственности за состояние окру­жающей среды и за последствия действий человека по отношению к ней и к своему здоро­вью.

Основная задача гигиены и ОЭЧ – научить студентов пониманию теснейшей связи между протеканием всех физиологических процессов в организме и условиями внешней среды. Практическая задача преподавания гигиены и ОЭЧ научить будущих врачей проводить конкретные профилактические мероприятия, направленные на оздоровление внешней среды, окружающей человека среды в течение всех лет его жизни. Именно в этом и состоит основа экологического и гигиенического мышления. В процессе подготовки врача устанавливается взаимодействие окружающей среды и человека, выясняется связь гигиены с другими дисциплинами, связь профилактической и лечебной медицины, значение гигиены в деятельности лечащего врача для первичной и вторичной профилактики заболеваний, изучаются методы гигиенических, санитарно-статистических и эпидемиологических исследований, санитарное законодательство. В преподавании используются принципы доказательной медицины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: