Высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития России
(ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития РФ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Утверждаю»
1-й проректор – проректор по УВР
ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития РФ
профессор ______________Астахова З.Т.
«»________________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине
«ГИГИЕНА С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.ВГ»
для студентов, обучающихся по специальности
060101 (040100) «Лечебное дело»
Факультет лечебный
Кафедра общей гигиены
Курс 3, 4;
Семестр 6,7;
Всего часов – 177
Аудиторных – 115
в том числе:
лекций - 45
лабораторно-практических занятий – 70
самостоятельная работа студентов – 62
Контролирующие мероприятия - экзамен курсовой - 4 курс, 7 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы – «Лечебное дело», Москва ФГОУ «ВНУНМЦ Росздрава», 2006
|
|
Рабочую программу составили: зав.кафедрой, профессор Кусова Алина Рашидовна, доцент, к.м.н. Цилидас Евгения Георгиевна, ассистенты Наниева Анжелика Руслановна, Худалова Фатима Константиновна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей гигиены 23 мая 2011 г., протокол № 9.
Зав. кафедрой общей гигиены,
профессор А.Р. Кусова
Введение
В сложных условиях современного состояния экологии во всем мире и в нашей стране важное значение приобретает подготовка экологически грамотного и гигиенически мыслящего специалиста, - врача любого профиля. В профессиональной подготовке врача предполагается осознание будущим специалистом ответственности за состояние окружающей среды и за последствия действий человека по отношению к ней и к своему здоровью.
Основная задача гигиены и ОЭЧ – научить студентов пониманию теснейшей связи между протеканием всех физиологических процессов в организме и условиями внешней среды. Практическая задача преподавания гигиены и ОЭЧ научить будущих врачей проводить конкретные профилактические мероприятия, направленные на оздоровление внешней среды, окружающей человека среды в течение всех лет его жизни. Именно в этом и состоит основа экологического и гигиенического мышления. В процессе подготовки врача устанавливается взаимодействие окружающей среды и человека, выясняется связь гигиены с другими дисциплинами, связь профилактической и лечебной медицины, значение гигиены в деятельности лечащего врача для первичной и вторичной профилактики заболеваний, изучаются методы гигиенических, санитарно-статистических и эпидемиологических исследований, санитарное законодательство. В преподавании используются принципы доказательной медицины.