Методы когнитивного обучения

Существует множество методов когнитивного обучения. М. Сорей (Sorel M., 1994) в исследовании, проведенном во Франции для Делегации Профессионального Обучения, представляет детальное описание двадцати семи методов. К. Деланой и Л. Пассганд (Delannoy C., Passegand C., 1992) со своей стороны дают информацию о двадцати восьми методах, при этом семнадцать методов - общие для двух списков. Эти списки, составленные на имеющихся данных, далеко не исчерпывающие. Некоторые говорят о существовании в настоящее время пятидесяти методов, другие—о нескольких сотнях. В действительности, последние переоценивают когнитивное обучение, включая в это понятие методы, главной целью которых является не когнитивное обучение, а индивидуальное развитие, облегчение процессов художественного творчества, общения или даже приобретения трансверсальных знаний, таких как чтение.

Несмотря на то, что методы когнитивного обучения очень разнообразны по содержанию, не равны в плане формализации и теоретической проработки, большинство из них имеет три важные общие черты:

- более ценят процедуры и стратегии, чем знания,

- более ценят когнитивные факторы, чем эмоциональные и мотивационные,

- отводят важную роль метапознанию и опосредствующим процессам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: