Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Предмет и структура психодиагностики

1. Предмет и структура психодиагностики.

2. Предыстория психодиагностики.

3. Теоретические источники возникновения психодиагностики и их связь с психодиагностикой.

4. Психодиагностика в дореволюционной России и СССР.

5. Связь психодиагностики с другими областями психологии и практики.

6. Основные этапы психодиагностического исследования.

7. Различные подходы к классификации психодиагностических методик.

8. Малоформализованные методы психодиагностики.

9. Формализованные методы психодиагностики.

10. Психофизиологические методы.

11. Трудности проведения беседы в практических целях.

12. Основные правила проведения диагностического интервью.

13. Два подхода к исследованию и оценке психологических явлений: номотетический и идеографический подходы.

14. Основные требования к психодиагностическим методикам.

15. Области применения и разновидности тестов.

16. Характеристики тестируемого и ситуационные переменные.

17. Описание общей схемы конструирования теста: цель, спецификация теста, разработка, оформление, пилотажное исследование.

18. Что такое стандартизация методики?

19. Содержание и условия вычисления статистической нормы. Сходство и различия статистической нормы и социально-психологического норматива.

20. Тестовые нормы и их репрезентативность. Виды диагностических норм.

21. Проверка нормальности распределения и устойчивости норм.

22. Процентильная шкала как мера измеряемого свойства.

23. Линейное и нелинейное преобразование первичных показателей.

24. Надежность психодиагностических методик.

25. Валидность теста. Виды и методы их установления.

26. Достоверность теста.

27. Анализ заданий: разработка, трудность, различительная способность,

28. Понятие независимого внешнего критерия. Основные виды внешних критериев и требования к ним.

29. Содержание понятий «способности» и «интеллект».

30. Структура интеллекта: иерархические теории структуры интеллекта.

31. Структура интеллекта: мультифакторные модели интеллекта.

32. Структура интеллекта: модель интеллекта по Стернбергу

33. Структура интеллекта: модель интеллекта по Кеттеллу.

34. Соотношение интеллекта и интеллектуальной одаренности в различных концепциях.

35. Тесты для специфических популяций: тестирования младенцев и дошкольников; детей с ЗПР, лиц с физическими недостатками, межкультурное тестирование.

36. Тесты свободные от влияния культуры. Влияние обучения на выполнение тестов.

37. Критериально-ориентированые тесты

38. Групповое и индивидуальное тестирование.

39. Прогностические возможности тестов интеллекта.

40. Общая характеристика методики Амтхауэра.

41. Требования к проведению, обработке и анализу полученных результатов (методика «Тест умственных способностей»).

42. Общая характеристика методики Векслера.

43. Выполнение, обработка и интерпретация полученных результатов (тест Векслера).

44. Общая характеристика методики Равена.

45. Проведение интерпретация полученных результатов (тест «Стандартные матрицы Равенна»).

46. Общая характеристика методики Вандерлика.

47. Проведение, обработка и анализ полученных результатов по тесту «КОТ».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: