Основные понятия о форме костюма

Форма костюма – это динамическая система взаимодействующих частей и может быть рассмотрена как пространственно-временная структура. Понятие сложное и многоуровневое. Главное свойство - постоянное состояние движения, тесно связано с движением человека и изгибами его фигуры. Процесс сложения состоит из отдельных частей, фаз, и циклов.Основные законы существования формы- цельность и организация.

Форма костюма неразрывно связана с человеком. При исследовании формы костюма можно выделить 4 уровня:

1.Материально-декоративный уровень(фактура ткани, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы).

2.Уровень прибавок на свободу облегания. (на моду)

3.Структурный уровень (пропорции, геометрия, симметрия, связь между элементами и пр.)

4.Уровень пластики фигуры. Взаимосвязь всех уровней.

Форма костюма складывается во времени и пространстве благодаря накоплению признаков.

Форму можно рассматривать в 3 аспектах:

1.единичная элементарная модель-система, характеризующая конкретный образ

2.как тип, выражающий идею групп изделий

3.как базовую форму, которая характеризует системный максимум, выражающую обобщенную идею времени.

Форму характеризуют:- геометрический вид

- структура

- конструкция

- материал

- пропорции

Понятие базовой формы- в нее заложена структура исходная для всех последующих вариаций.

Базовой форме свойственны:

1.гармонически связанная целостность, основанная на стабильности составляющих элементов, ее устойчивость.

2.относительно устойчивое соотношение частей на протяжении длительного периода времени.

3.наличие определенной структуры, отражающей технический, научный, эстетический уровень жизни

4.выражение определенного эстетического образа.

5. единство лежащих в ее основе принципов связи между частями системы по геометрическому виду формы, конструкторским и силуэтным линиям, пропорциям, ритму, симметрии, распределению цветовых и тональных масс, материалу, фактуре, характеру декора.

Базовая модель может стать классической если она наиболее полно отражает признаки времени. В классической форме найдено равновесие между эстетической и утилитарной функциями (анг.костюм, свитер, пальто-реглан, брюки, платье-рубашка и пр.) Есть ось симметрии, центр тяжести, форма должна быть сбалансирована.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: