Оценить организацию воздухообмена в учебной комнате

1. зафиксировать дату обследования и № учебной комнаты;

2. отметить наличие устройств для побуждения притока воздуха в помещение (форточки, фрамуги), фрамужных устройств, механизмов для их открытия;

3. провести расчет коэффициента аэрации по формуле: КА = S 1 / S 2, где S 1 - суммарная площадь всех форточек; S 2 - площадь пола (КА должен составлять 1/30 – 1/50);

4. оценить время и наличие режима проветривания;

5. отметить наличие и функционирование шахт, побуждающих естественную вытяжку;

6. отметить наличие системы искусственного воздухообмена (вентиляции);

7. оценить эффективность системы воздухообмена по субъективным ощущениям (душно-свежо);

8. дать гигиеническую оценку организации и сформулировать меры по оптимизации воздухообмена в учебной комнате.

2. Решить ситуационную задачу. В палате пульмонологического отделения для взрослых площадью 24 м2 имеется 4 койки. Температура воздуха составляет 27°С при относительной влажности 32% и подвижности воздуха 0,05 м/с. В палате две форточки, площадь каждой из которых составляет 0,3 м2. Вытяжные вентиляционные каналы отсутствуют. Организована искусственная подача воздуха в помещение объемом 20 м3/ч на 1 койку. Опрос больных свидетельствует о наличии жалоб на духоту и посторонние запахи. Дать оценку организации воздухообмена и качества воздуха в палате, сформулировать меры профилактики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: