112. Предмет и задачи гигиены детей и подростков. Закономерности роста и развития детей. Схемы возрастной периодизации. Проблемы акселерации.
113. Физическое развитие детей и подростков как критерий индивидуального здоровья и здоровья детских контингентов в целом. Методы исследования физического развития.
114. Способы оценки физического развития детей и подростков. Методы оценки гармоничности физического развития.
115. Гигиенические требования к размещению, планировке участка и здания детских дошкольных учреждений. Функциональное зонирование участка. Принцип групповой изоляции.
116. Гигиенические требования к групповой ячейке в детских дошкольных учреждениях. Нормативы планировки, микроклимата, освещения в игровой комнате. Требования к игрушкам.
117. Принципы закаливания и физического воспитания детей. Контроль адекватности физических нагрузок. Основные причины, проявления и профилактика гипо- и гиперкинезии.
118. Гигиенические требования к режиму дня дошкольников и школьников. Пути адаптации к обучению в школе. Требования к составлению школьного расписания.
|
|
119. Врачебно-профессиональная консультация в школе, ее задачи и организация в условиях школы и поликлиники. Группы здоровья детей и основные группы профессий.
120. Гигиенические требования к размещению школ и школьному участку. Зонирование участка. Характеристика систем школьного строительства. Планировка здания школы.
121. Гигиенические требования к планировке, микроклимату, освещению классов и учебных кабинетов в школе. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.
122. Гигиенические требования к школьной мебели, основные показатели и нормы. Методы подбора и маркировки школьной мебели, требования к размещению парт в классе.
123. Особенности гигиены питания детей и подростков. Причины отличий от питания взрослого человека.