Основные понятия и положения темы.
Одной из важнейших задач, стоящих перед руководителями детских образовательных организаций, является сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем создания оптимальных условий обучения.
Разработанные научно-обоснованные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режимам обучения детей и подростков в образовательных организациях изложены в специальных организационно-распорядительных документах (санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах), утвержденных и введенных в действие Главным государственным санитарным врачом РФ (далее – СанПиН).
За соблюдением гигиенических требований к условиям и режимам воспитания и обучения детей в образовательных организациях осуществляется регулярный контроль:
а) производственный (внутриведомственный) и
б) государственный (органами госсанэпиднадзора),
который проводится на основании действующих СанПиН, исполнение которых является обязательным для всех типов образовательных организаций, независимо от форм собственности.
|
|
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗМОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ «ВНУТРИШКОЛЬНОЙ» СРЕДЫ
подразделяются на:
1. Законодательные.
2. Организационно-распорядительные.
3. Архитектурно-планировочные.
4. Санитарно-технические.
5. Технологические
6. Медико-профилактические.
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Конституция Российской Федерации
- Статья 38, п. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Статья 41, п. 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
- Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.