Доказательство:. Вывод: многообразие гуманитарных наук с разных сторон изучает предмет гуманитарных наук, о котором мы говорили в предыдущих пунктах ответа

Филология

Искусствоведение

Культурология

Философия

История

Психология

Социология

Педагогика

Религиоведение

Этнография

Вывод: многообразие гуманитарных наук с разных сторон изучает предмет гуманитарных наук, о котором мы говорили в предыдущих пунктах ответа.

5 тезис. Можете добавить сами из других источников о гуманитарных науках.

Итог: Итак, мы рассмотрели вопрос о том, что такое гуманитарные науки, и теперь можем сделать вывод (это можно не писать, а сказать только в устной форме ответа на семинаре)

ІІІ. (Заключение – общее по всему ответу на один вопрос)

Гуманитарные науки, наряду с другими науками (точными, естественными, техническими) обладают своей спецификой, своим предметом изучения и строятся на своих принципах.

Для меня лично гуманитарные науки стали не только профессией, но и призванием, мировоззрением, основой моего внутреннего мира и духовного развития.

_______________________________________________________________

Ответ на 2-ой вопрос: Філологія – співдружність гуманітарних дисциплін, «служба розуміння». Специфіка філологічних знань. Професійний та особистісний розвиток філолога.

І. В ступление. Корень слова «фило» в переводе с латинского обозначает «любить», этот корень слова есть только у двух гуманитарных наук – филологии и философии, любовь к слову и любовь к мудрствованию. Филология как содружество нескольких гуманитарных дисциплин обладает особыми «способностями»: подниматься над уровнем науки до «службы понимания», до «нити Ариадны» (в интерпретации С.С. Аверинцева), до «службы спасения человечества от скатывания на пещерный уровень». Филологические знания обладают такими волшебными способностями, что их можно сформулировать в виде «молитвы филолога», как как они являются основой не только профессионального, но и личностного становления студента-филолога.

Мостик: А теперь перейдем,собственно, к рассмотрению сути вопроса: что такое филологические науки и в чем состоит избранничество профессии филолога?

ІІ. Основная часть.

1. Тезис. «Высокое» гуманитарное образование отличается от «высшего образования» тем, что оно не заканчивается вместе с получением диплома. И особое значение для высокого образования имеет именно филология, вне зависимости от того, какую профессию человек получил как высшее образование.

Доказательство:

а) Высокое образование – это приобщение к ноосфере (термин Вернадского). М. Бахтин (филолог, литературовед, культуролог, выдающийся мыслитель ХХ века) писал: «Значение литературного произведения доступно каждому, но ценностно-смысловой момент значим лишь для тех, кто связан узами братства на высоком уровне, здесь – приобщение к высшей ценности»

б) «Великая мудрость – велика печаль» (Библия), но одновременно это и великая радость.

в) Ж. – Ж. Руссо: «Я согласен, что не все взрослые люди способны постичь и понять философию, но мне глубоко противна та мысль, что это разница заложена в людях от рождения». Действительно, только сам человек выбирает. Учиться и развиваться ему дальше. Или стать жертвой собственной неразвитости.

г) «Ты не один в этот грозный миг - Рядом герои любимых книг» (старая советская пионерская песня). В моменты одиночества и трагической печали одиночество человека скрашивается присутствием рядом литературных героев, возможностью беседы с авторами любимых книг (как Мюнхгаузен в известном фильме)

д) «Кто не видит вещим оком Глуби трех тысячелетий, Тот в невежестве глубоком День за днем живет на свете…» (Гете). Эти слова Гете относятся прежде всего к тем, кто изучает гуманитарные науки.

е) «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов» (Ньютон). Именно такое «высокое образование» и позволило ньютону сделать собственные мировые открытия.

ж) «Игра в бисер» – роман Г.Гессе о работе души и ума, настоящая школа гуманитарных наук, и в особенности – филологическая школа.

Вывод: Итак, филологические знания могут стать основой высокого образования для людей любых профессий.

2. Тезис. Филологические (шире – гуманитарные) знания обладают уникальной способностью переходить в самосознание. Эту формулировку я готова назвать «Молитвой филолога», и вот почему:

Доказательство: при переходе филологических знаний в самосознание происходит следующее:

а) взаимопереход образования и духовного мира человека,

б) профессиональный рост совпадает с личностным ростом,

в) работа ради «куска хлеба» становится призванием, мировоззрением, личной жизнью человека

г) внешний мир искусства и культуры → переходит во внутренний мир человека,

д) внешняя культура → переходит во внутреннюю культуру,

е) чужие художественный открытия → в собственные открытия личности,

ж) чужие произведения искусства → в часть внутреннего неэмпирического опыта,

з) вымышленные события и персонажи → в факт личной биографии,

и) профессиональный рост - в личностный рост,

к) духовный мир художников всех времен и народов – в личный внутренний духовный мир, кругозор, мировоззрение.

л) становится понятным афоризм: «Истину недостаточно знать – по истине нужно жить»-

Вывод: Таким образом, у студента-филолога в процессе его обучения формируются: Убеждения – Поступок – Биография – Судьба – Душа – Карма

3.Тезис. - «Филология - это служба понимания, это нить Ариадны в истории человечества, это задача спасения человеческого рода» (С.С. Аверинцев).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: