Суть возможности метода; его предпосылки и исторические истоки.
А.Н.Веселовский о связи сущности поэзии и истории. Основные труды и методология А.Н.Веселовского, его вклад в науку.
Историческая поэтика и сравнительное литературоведение XX в.
Психологическое направление.
Причины и историческая необходимость психологического подхода к литературе в XIX в. Э.Эннекен, его концепция культуры.
А.А.Потебня, его подход к слову и литературе. Д.Н.Овсянико-Куликовский о творческой личности.
Западно-европейская наука о связи психологии и литературы. К.Юнг, З. Фрейд. Феномен подсознания и психоанализ в применении к литературе.
Концепция литературы Л.С.Выготского.
Особенности и пути развития литературоведения в XX в.
Феноменологический подход. Формальная школа в литературоведении. «Новая критика».
Структурно-семиотические методы и школы.
Постструктурализм и принципы деконструктивизма.
Герменевтические подходы в литературоведении.
Рецептивная эстетика.
Модификации и направления исторического осмысления литературы в XX веке. «Новый историзм».
|
|
Основная литература:
1. Николаев П.А., Курилов А.С., Гришунин А.Л. История русского литературоведения. М., 1980.
2. Академические школы в русском литературоведении. М., 1975.
3. Лотман Л.М. Русская историко-филологическая мысль и развитие реализма в художественной литературе // Русская литература и культура нового времени. СПб, 1994. С.48-93.
4. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.
5. Русское литературоведение XX века. Программа курса и методические рекомендации к занятиям. Сост. К.А.Баршт. СПб, 1995 (см. Библиография).
Раздел III. Литературное произведение.