Принцип компенсации

Каждый производитель стремится выпустить товар, имеющий наибольшую ценность для потребителя. Ведь имен­но величина потребительской ценности определяет суммар­ные размеры получаемой им прибыли и запаса конкурентоспособности. По принятой в экономической литературе тради­ции ее можно сравнить с пирогом, который в зависимости от обстоятельств производитель может либо съесть сам (напра­вить на повышение прибыли), либо поделиться с покупателем и, тем самым, привлечь его (использовать как запас конкурентоспособности). Но прежде чем так или иначе распорядиться пирогом, его надо испечь.

Выпустить продукцию с высокой потребительской цен­ностью, однако, не легко. На первый взгляд, необходимые для этого меры легко объединить ключевым словом «улуч­шить». Потребительская ценность несомненно вырастет, если усовершенствовать ту или иную характеристику товара, а в идеальном случае и все их сразу. На самом деле, однако, та­кой неприцельный подход, несмотря на то, что его на прак­тике неоднократно пытались и пытаются осуществить многие фирмы, является тупиковым.

Действительно, легко описать гипотетический товар, ко­торый гарантированно обеспечивал бы выпускающей его ком­пании прибыли и рыночный успех. Он должен быть дешев, высококачествен, отличаться новизной и, одновременно, отработанностью конструкции, сочетать хороший дизайн и функциональность, быть выгодным в производстве и пр. Опи­сать такой товар легко, а вот практически изготовить почти не­возможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: