Устойчивость положения лидера

О повышенной устойчивости веду­щих фирм говорят и другие факты. Мало того, что фирма-лидер существенно круп­нее своих соперников, ее главенствующее положение еще и отличается завидной стабильностью. Первые крупные компании в промышленности и сфере услуг возникли чуть более ста лет назад. И многие из них встретили юбилей в той же позиции лидера, что и век назад. В 1972 г. его справила «Сирз энд Робак» – один из лидеров амер­иканской торговли. В 1981 г. подошла очередь «Экссон», не только являющегося лидером нефтяной отрасли, но и (попер­еменно с «Дженерал моторз») самой крупной промышленной фирмой Запада. «Даймлер-Бенц» – пионер мирового автомоби­лестроения – праздновал свое столетие как крупнейшая фирма ФРГ, а тройка «анилиновых королей» конца прошлого начала этого века – германские фирмы «БАСФ», «Байер» и «Хехст» – по-прежнему в совокупности представляют собой крупнейший химический комплекс мира. В 1992 г. столетие от­метил американских концерн «Дженерал электрик» – как и в пору своего становления в качестве крупнейшего электротех­нического предприятия мира. «ИБМ» – лидеру компьютеростроения – по понятным причинам до 100-летнего юбилея далеко, но его лидерство в отрасли, по крайней мере, не слабее, чем полвека назад.

Подобных примеров можно привести массу. А вот обратные случаи, когда фирму № 1 вытеснила с первых пози­ций меньшая компания, производящая аналогичную продукцию, (как скажем «Дженерал моторз» обогнала «Форда»), явля­ются редкими исключениями.

Следует осознать всю удивительность этого факта. За 100 лет множество раз поменялась политическая карта мира, во многих странах приходили и уходили радикальные режимы, экономика переживала бурные подъемы и глубочайшие кризисы, – все менялось, а лидирующие фирмы оставались прежними. Не забудем при этом, что контролируемая фирмой доля рынка – это не ее собственность, навеки закрепленная за ней законом. Напротив, каждый раз, когда потребитель делает выбор между продукцией разных фирм, все вновь и вновь на­чинается с нуля. Былые заслуги не помогут завоевать клиен­та, если товар не удовлетворяет его. Другими словами, целый ряд фирм-доминантов сумел выдержать столетний непрерыв­ный экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: