Стремление к господству на наиболее массовых сегментах рынка является, таким образом, мощным стимулом конкуренции на вершине «пирамиды корпораций». Здесь пересекаются реализованный ниши крупнейших фирм и конкуренция выступает в особенно острых формах, вплоть до в принципе малотипичных для нашего времени «ценовых войн». На них регулярно жалуются, в частности, производители текстиля, компьютеров, цветных металлов, аудио- и видеотехники и т.д.
Объяснение этих фактов стало возможным лишь в рамках изложенной нами рыночной теории конкуренции. Дело в том, что более традиционные подходы (стандартная западная теория олигополии, марксизм) обращали внимание только на малое число действующих в этих отраслях крупных фирм и предсказывали на этом основании ослабление в них конкурентной борьбы из-за сговора олигополистов.