Собственные слабости виолентов

Наконец, и сами крупные предприя­тия – опора советской экономики – облада­ли в существовавших условиях серьез­ными недостатками, не дававшими рас­крыться всем достоинствам виолентной стратегии.

Инвестиционная сфера.

Во-первых, советские виоленты никогда не могли управлять стра­тегическими инвестициями. В отли­чие от производственного потенциа­ла компаний-виолентов, действовавших в рыночной экономи­ке, крупномасштабное производство советских гигантов не было результатов их собственной инвестиционной деятельно­сти. Государство само строило заводы и лишь потом переда­вало их в управление администрации создаваемых предприя­тий. Все крупные приращения мощностей в дальнейшем так­же осуществлялись централизованно.

Такая своеобразная роль пользователя, но не создате­ля основных производственных мощностей вела к тому, что крупные советские предприятия не могли сами управлять стратегическим объемом своего производства – находить сферы массового спроса и удовлетворять его, организуя вы­пуск дешевой, доброкачественной, стандартной продукции. Нужны ли новые крупные производственные мощности, все­гда решалось за пределами предприятия. В отличие от своего западного аналога советский виолент не мог обеспечить свой рост и процветание за счет стремительного наращивания выпуска приглянувшегося массовому потребителю товара. Хро­нические дефициты самых разных продуктов были прямым следствием такого положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: