Новые тенденции развития корпораций

Развитие корпораций необходимо для того, чтобы использовать преимущества глобализации экономики (создание мирового рынка товаров и услуг, информации и технологий, капиталов, кадровых ресурсов, выбросов в окружающую среду) и информатизации (распространение технологий, обеспечивающих дистанционное управление, заключение контрактов и расчеты с использованием электронных денег, дистанционную оценку платежеспособности покупателей и конкурентоспособности поставщиков), многовариантное прогнозирование и комплексное планирование.

Выделяются следующие новые тенденции развития корпораций.

1. Переход к новой модели фирмы. Современная модель фирмы основана на широкой межрегиональной и международной кооперации, переходе от имущественных (приобретение контрольного или блокирующего пакета акций) к информационно-логистическим связям с поставщиками и покупателями на базе общего бренда и других нематериальных активов. Новую модель корпорации характеризует:

-специализация на ключевой компетенции (конкурентоспособных и защищенных от незаконного заимствования технологиях и ноу хау);

-аутсорсинг - передача независимым и дочерним фирмам не относящихся к ключевой компетенции производственных, обслуживающих и стандартных управленческих функций, включая учет, налоговое планирование, подбор, оценку и обучение кадров, уборку и ремонт помещений и т.д. Рынок аутсорсинга исчисляется триллионами долларов. Корпорация Procter and Gamble в 2006-2010 гг. увеличивает долю аутсорсинга в своем обороте с 20 до 50%, переводя часть производства в Китай, Индию, Россию и другие страны. Развитию аутсорсинга в России препятствует низкий уровень доверия в бизнесе, пробелы в контрактном праве и правоприменении;

-развитие мезоэкономических функций корпорации как интегратора деятельности малых и средних фирм на основе мезоэкономического менеджмента и маркетинга, общей стратегии, бренда и логистики, гибких рыночных контрактов, франчайзинга, лизинга, венчурного финансирования, интрапренерства, трансфертных цен и справедливого распределения совместно полученной прибыли;

-развитие логистического центра корпорации, который с помощью электронного каталога представляет в глобальной сети свои предложения покупателям и требования к поставщикам, оценивая на основе бенчмаркинга их и свою конкурентоспособность.

Примером корпорации новой модели является `Боинг`, который специализируется на конструировании самолетов, производстве нетранспортабельных узлов фюзеляжа, сборке, логистике, сбыте, включая лизинг, и послепродажном обслуживании самолетов. Основную часть узлов и услуг Боинг получает от независимых поставщиков из многих стран, которые жестко конкурируют друг с другом за заказы. `Боинг` выпускает в среднем 500, а 11 российских заводов - не более 10 магистральных самолетов в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: