По каким критериям мы можем оценить эффективность организации коммуникации с целевой аудиторией в условиях этапа Веб 1.0, когда цель создаваемых сайтов – в одностороннем порядке информировать своих пользователей? Главный из них – число посетителей сайта. Кроме того, в статистике посещаемости сайта используются такие показатели, как длительность нахождения на сайте, число просмотренных страниц. Эти данные при развитии сайта в режиме Веб 1.0 зависят от следующих факторов:
§ качественного контента (информативного, актуального, полезного) опубликованных материалов, причем таких, которые интресуют именно данную группу пользователей;
§ количества материалов, опубликованных на сайте за указанный период. Данный показаетль позволяет оценит привлекательность сайта для аудитории, ежедневно использующей Интернет как источник новостной информации;
§ технологических аспектов построения сайта, которые укладываются в понятие «юзабилити», включающее в себя общую визуальную привлекательность страниц, построение рубрикаторов, простоту перехода по ссылкам и т.д.;
|
|
§ усилий разработчиков сайта по его продвижению, включающих в себя поисковую оптимизацию, контекстную или медийную рекламу, а также другие маркетинговые механизмы.
Модели развития сайта
Если рассматривать веб-сайт, как инструмент для проведения коммуникаций во «Всемирной паутине», то его развитие в режиме Веб 1.0 может происходить в четырех моделях, типологизированных по принципу наращивания контента и технических возможностей:
§ корпоративный сайт,
§ корпоративный сайт с элементами портала,
§ интернет-портал,
§ интегрированный портал.